Давайте немножко разовьём тему, начатую мною вчера. И посмотрим, как художник создаёт свой мир. И гармоничен ли этот мир?
Когда художник творит – это ребёнок, это непосредственное восприятие мира, это пробы, это эксперимент, это немножко хулиганства, это кайф. Это тот автор, который на мой вопрос, а почему ты не делаешь повторы, спрашивает: «А зачем? Ведь я потрачу столько же времени, но создам новое». Это тот автор, у которого и виден стиль, и одновременно всё разное, глаза разбегаются от вариантов.
Когда художник начинает воспринимать своё занятие не как хобби, а как дело – это взрослый. Он решает. Он смотрит, что публика оценивает лучше. Он знает понятие «выгода»: выгодное вложение в материалы, это выгодно делать по времени, это невыгодно делать из-за цены и количества внимания клиенту. Он рассматривает творчество с чёткой позиции: это реальный заработок? И его действия направлены на то, чтобы это стало заработком.
Когда художник начинает учить, проводить курсы, мастер-классы, писать статьи о том, как заработать, или книги – это родитель. И если перестать смотреть на такого человека через розовые очки (о, это такой шедевральный художник, и учит!), то мы увидим, как мало на самом деле он создаёт… как редки его шедевры… Чем больше учит – тем реже творит новое.
И бывает, такой художник-учитель вдруг берёт и всем объявляет, что у него новое дело! Новый проект. Он лепил из глины цветы(точнее – всё больше учил), а теперь шьёт! И все удивляются, да к тому же действительно, сшитые одежды – креативны! А когда спрашиваешь такого художника, зачем он всё это начал – он говорит, что в бизнес книгах так написано: нельзя все яйца класть в одну корзину. И вообще – такому вопросу обижается.
А на самом деле ему просто не хватает в своей художественной жизни ребёнка, реального творчества, придумывания, он своё первое дело превратил в занудство, в вечную родительскую долю, и отказаться не может – доход от учительства хороший.
Бывает, такой художник вроде бы и не учит ремеслу, но начинает в своём блоге учить людей, как жить. Как правильно говорить (например, не употреблять слово «клёво» в своих текстах), как правильно относиться к собственным работам (например, своей работой нельзя похвалиться и вообще написать, какую шикарную штуку я придумал!), как правильно относиться к их критике, а такой учитель в своём блоге через каждый пост кого-то критикует, всяких неправильных людей, и даже им в личку пишет, а потом возмущается и презрительно посмеивается: эта дура меня обхамила в ответ, представляете!
Ох уж эти училки!..
А ещё гадко, когда близкие люди такого взрослого и родителя начинают превращаться в детей. Вы взяли эту роль, а им стало это очень удобно! Они навешивают на вас, как на взрослого, все свои проблемы и всю ответственность. И в какой-то момент понимаешь, да ёлы-палы… почему я сейчас пишу этот опекунский текст, а не бусики выдумываю???? Почему мне стало проще навалять статью, а не сесть за стол к камням?...
Светлана, прочла этот пост и задумалась. моя ипостась ребенка проявляется только в покупках, я люблю покупать новые "игрушки". люблю читать авантюрные детективы, играть в преферанс. с мужем любим путешествия на автомобиле. но 99 процентов жизни отнимают ипостаси взрослого и родителя. и заработанные с помощью "взрослого" деньги тратятся на мои "детские" игрушки.
ОтветитьУдалитьСветлана, спасибо за этот пост!
Людмила, спасибо! :)
Удалитьмне кажется, что люди просто не считают собственные детские проявления важными. общество приручило: раз ты взрослый, то будь им во всём!
и вот человек с 18 лет зажимает себя, считает, что вот это совершенно несерьёзно - читать, к примеру, детективы или жанр фентези или наслаждаться шоппингом.
я рассказывала в своей книжке, как лит.институт губит всякое желание писать лёгкое чтиво (переводим: выражать себя в качестве ребёнка). наоборот, лит.институт насаждает, прививает, заставляет писать взрослое - реализм, о реальных проблемах, о реальных судьбах, о страдающих людях, наркоманах - короче, об актуальном, важном, и потому - высоком!
то есть Лит взращивает авторов-родителей, которые несут человечеству глобальную мысль, идею, воспитывают и таким образом делают мир лучше.
если же усомниться в этом... и допустить, что один детективчик Донцовой сделает мир лучше, только тем, что снимет с человека лишнее напряжение, что даст человеку после взрослого трудового дня немножко поиграть... :)
Светлана, здравствуйте! Спасибо за такой пост. И правда, все чаще замечаю то, что многие начинают чересчур играть во взрослых. Они только учат, обращают внимания на чужие ошибки, и постоянно в работе. Тем самым, не замечая, какими бывают чудесные дни. На мой взгляд, надо обязательно быть и ребенком, чувствовать как дети. Только так перед нами открываются новые горизонты, особенно в творчестве. Дети обладают позитивным зарядом, ярким воображением и смекалкой. Иногда мне кажется, что детишки умнее нас (например, видят отличное решение какого-либо вопроса ; ))) Нам надо учиться у них. Конечно, не надо забывать, что мы взрослые, и при создании изделий hand-made необходимо анализировать и спрос и выгоду. Но, только в состоянии "ребенок" мы можем по-настоящему развиваться творчески.
УдалитьОльга, привет!
Удалитьспасибо! это точно, заметить, "какой чудесный день, какой чудесный пень, какой чудесный я...!" возможно только в состоянии ребёнка, и получить огромное удовольствие от мира вокруг и от себя :))
вообще я так рада, что вовремя услышала эту тему, приложила к себе и ужаснулась :))) а теперь потихоньку выздоравливаю...
Мне тоже этот пост кое-что помог понять. Изначально я создавала блог и планировала писать там всякие познавательные посты, умничать... И что-то было не то, я чувствовала себя не на своем месте (получается, в роли родителя), а теперь устроила там свои похвастушки - это проявления ребенка. И все! Сразу появилось вдохновение и воодушевление.
ОтветитьУдалитьСпасибо.
Анастасия, вот здорово!
Удалитьэто правильно - надо прежде всего получать удовольствие, а то никакой мотивации не будет :))
Как вернуть потерянную любовь И ДРУГИЕ
ОтветитьУдалитьПривет всем вы пришли на этот пост не по ошибке, но случайно есть мощный человек Божий, которого я знаю, что помогло мне получить мой любовник назад и восстановить свой дом, его зовут доктор Zadson из eduduzadsontemple@yahoo.com. Он specialezes в следующем
1: приворот
2: Защита от заклинаний
3: Беременность заклинаний
5: Аборт заклинаний
5: Невидимость заклинаний
6: финансовое благополучие заклинаний
Этот человек был огромной благословения для меня и моих друзей, и я ставлю его по электронной почте здесь, чтобы помочь миру в большом знать о своих способностях и силах, чтобы решить различные типы проблем связаться с ним сегодня через eduduzadsontemple@yahoo.com или позвоните +2347050269626 Не упустите эту возможность