В 60-е годы ещё можно было отыскать студию (ею оказалась Palomar Pictures), готовую дать
полтора миллиона на фильм никому не известного самоуверенного комика-текстовика
по имени Вуди Аллен, за плечами которого всего лишь один проданный сценарий, да
и тот неудачный. Аллену удалось убедить студию и лично продюсера Чарльза
Фелдмана в том, что он играючи справится со всеми тремя ролями: напишет
«потрясающий» сценарий, самолично снимет фильм, а также сыграет в нём роль.
Однако треклятый сценарий не получался, комедийный сюжет трещал по швам –
пришлось звать на помощь друга детства Мики Роуза, ставшего писателем: за две
ночи тот сумел вставить «новый позвоночник» в сценарий Вуди.
- А ты снимать-то когда-нибудь пробовал, дружище? – спросил
Роуз.
Конечно, нет, но Вуди совершенно об этом не беспокоился:
ставишь камеру – и она сама снимает. Все дела… Но прибыв на съёмочную площадку
фильма: «Что нового, киска?», он так испугался собравшегося там народа, что…
сбежал. Кое-как промямлив продюсеру, что внезапно заболел и придёт завтра. Вуди
примчался на следующий день в семь утра, чтобы «придумать, куда поставить
камеру». Для первого эпизода. Не придумал, и актёров снова распустили… В тот же
вечер Аллену пришла в голову блестящая идея позвать Карло Ди Пальма в качестве
оператора. Но тот вежливо отказался от «столь лестного» предложения. Тогда
Аллен попытался соблазнить известного американского режиссёра Джерри Льюиса:
- Мистер Льюис, я займу вас совсем ненадолго, планирую
снимать всего 2 недели.
- Что вы говорите? А сколько у вас длился подготовительный
период, мистер Аллен? – полюбопытствовал Льюис.
Вуди понятия не имел, что это вообще такое и к чему там надо
так долго готовиться. Потом выяснилось, что этот самый подготовительный период
длится иногда по полгода! В результате Вуди доконал продюсеров своей
нерешительностью, и они наняли другого режиссёра. С точки зрения Аллена, фильм
получился ужасный, ей-богу, он снял бы лучше. Зря он испугался!
…На съёмочную площадку новой задуманной картины «Что
случилось, тигровая лилия?» упрямый Вуди явился, убедив себя в том, что лучше
всех знает, как снимать свой собственный сюжет: куда захочет, туда и поставит
камеру, ему виднее.
В итоге производство фильмов стало для него самым сильным
антидепрессантом от жизни (ранее в статье много говорилось о его ранимости,
эмоциональности, всяческих психо расстройствах и сложных отношениях с женщинами),
он внедрил в кинобизнес свои собственные алленовские правила, пригодные только
для него: сценарий полнометражной картины он мог написать и за три дня, самое большее
это занимало неделю; потом максимум три недели на съёмки – иначе ему
осторчевала вся затея; ну и быстренький монтаж с минимумом заморочек – готово,
переходим к следующему сюжету. И фильмы он умудрялся снимать довольно часто.»
Вполне вероятно, что метод Вуди Аллена уже изучают на
режиссёрских курсах во всём мире.
Ещё одна история про успешного Иванушку дурачка - в мою копилку. Метод дурика - и в мире
появляются новые идеи и нестандартные решения. Метод отличника – правильно, в
итоге – скучно… такое, что заезжено миллионы раз. Ведь правильность и
творчество – как офис и свобода, разные
миры.
Девчонки, если знаете истории успешных творческих дуриков –
я их собираю! Делитесь!
очень хорошая история)
ОтветитьУдалитьне могу сказать насколько успешна :) но миниистория дурика про меня:
в 2009 году хэндмейде у нас знали единицы. я буквально как только полгодика занялась им. и искала пути реализации. подумав и решив, что вместе веселей.
первым шагом было место - с подсказки подруги нашла крупный магазин полупустой в центре города и пришла к ним договариваться о ярмарке у них. я не помню, что конкретно им вещала (меня от страха и смущения понесло), по место и столы нам предоставили бесплатно :)
и 3 года каждые 2ые выходные мы встречались на территории этого магазина :)
не думаю, что сейчас бы у меня хватило наглости попросится бесплатно :)
а второй этап - сбор участников, это была вообще сказка))))))
Елена, здорово! большое спасибо за историю :)
Удалитьдейтсвительно, иногда вредно долго думать (так и вся жизнь может пройти: в думанье и сборе инофрмации - у меня есть тому примеры), лучше сразу - действовать! :)
Да, Вуди Аллен очень нестандартная личность! Хотя бы тот факт, что не всякий решится жениться на приемной дочери. Но, наверное, действительно дуракам везет. Правда, Вуди дураком трудно назвать - своего-то он добился. Да еще такого, что не каждый умный сумеет.
ОтветитьУдалитьпро отношения с приёмной дочерью в этой статье тоже очень интересно и хорошо написано, как вообще это произошло и почему. Аллен становится очень понятен, даже радуешься за него, что он нашёл единственную женщину, которая ценит его таким, какой он есть, не противопоставляет себя ему (предыдущие жёны Вуди -взбаломошные актрисы), находится в тени. то, что надо для успокоения нервов :))
Удалитьчто касается Иванушек-дурачков (в книжке я касалась этой темы), у меня особое отношение к тем, кого все считают дуриками-чудаками, фантазёрами, а тем временем они добиваются очень многого :)
Пожалуй, но не стоит забывать, что Вуди Аллен известный трудоголик(!) и без этого качества, я уверена, он прозябал бы в безвестности рядовым невротиком-извращенцем:)
УдалитьСвета, спасибо!
ОтветитьУдалитьC твоей помощью увидела Вуди Аллена другими глазами, слышала много про него, но все как-то руки не доходили и не было случая узнать его с другой стороны.
Оксана, спасибо :)
Удалитьстолько слухов и гадостей писали о Вуди Аллене, что самое интересное - талантливая суть "трусливого смельчака" потерялась за всей этой мутью :)