Американские бизнес-книжки очень часто пишут, что вот клиенту надо идти навстречу, во всём потакать – хоть на другой конец города мчаться, хоть в пригород… Но речь в таких книжках идёт о стандартном менеджере, и это его работа – угождать.
Чтобы понять мою следующую мысль, нужно внимательно прочесть предыдущий пост. И вот моя мысль: никогда не делайте для клиента того,
чего вы в дальнейшем не сможете делать всегда. Если хоть раз вы дали ему скидку больше 10% - он будет ждать её постоянно. Если хоть раз приехали по-дружески к нему домой – всё, вы заделались курьером для своего товара! Этот клиент будет вас ждать у себя, и никуда больше не поедет. А если не приедете в гости – обидится.Даже если вдруг было по пути – заглянули-завезли, всё! Вы попались! :)))
Чтобы понять мою следующую мысль, нужно внимательно прочесть предыдущий пост. И вот моя мысль: никогда не делайте для клиента того,
чего вы в дальнейшем не сможете делать всегда. Если хоть раз вы дали ему скидку больше 10% - он будет ждать её постоянно. Если хоть раз приехали по-дружески к нему домой – всё, вы заделались курьером для своего товара! Этот клиент будет вас ждать у себя, и никуда больше не поедет. А если не приедете в гости – обидится.Даже если вдруг было по пути – заглянули-завезли, всё! Вы попались! :)))
На самом деле, насколько вы «резиновые», познаётся в процессе общения с клиентами, потому что попадаются разные люди. И в процессе «растяжения» вы поймёте, где ваш предел: что это вы с удовольствием сделаете, а этого делать никогда-никогда не будете. Не бойтесь клиенту отказать, если он перегибает палку. Не объясняйте, не вдавайтесь в подробности, почему вам пойти ему навстречу неудобно, некомфортно. Почему скидка в 50% - не вариант. Просто скажите: «Я тебя люблю, просто обожаю, но лучше мы сделаем так…» - и предложите удобный для вас вариант. Итак, заповедь: делаем только то, что потом сможем делать всегда, и что для нас удобно!Чтобы завоевать клиента, многие начинают его с самого начала сильно баловать. Как балуют женихов будущие жёны: «И посуду я вымою, что ты! Оставь мне! И носки твои постираю! И уберусь в твоей квартире. Ты только цени меня, пойми, что лучше меня не найти!» А потом эти жёны, на которых в итоге сваливаются все-все дела, ведь мужчина уже привык, что всё она делает сама… Эти жёны плачут и страдают, и мужчин своих обвиняют! А ведь они сами их так воспитали и избаловали.Короче, этот принцип работает везде! Не только с клиентами :)))«Делаю только то, что согласна делать всегда»
на 200 процентов согласна)
ОтветитьУдалитьпроверено на собственном опыте :)
спасибо Вам Светлана за чудесный жж и блогспот :)
от всей души поздравляю с книгой!
очень удобно, что на озоне ее можно скачать!
спасибо:)
не за что :)
УдалитьСупер! Именно этих слов мне и не хватало! Спасибо, что делитесь своей мудростью!
ОтветитьУдалитьне за что, Анна :)
УдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьОй, пример на основе семейных отношений - в точку!!!
ОтветитьУдалить