Наверняка, на эту тему написаны горы литературы. Но нам, творческим людям, может помочь и малость. Поэтому на этот Большой вопрос у меня есть маленький ответ. Продаёт больше тот, кому нравится продавать.Нравится ему, чувствует этот человек себя в своей стихии, готов заниматься этим подолгу, со смаком… Вообще любит это делать. А если человек любит что-то делать, со временем это начинает получаться очень хорошо.Поэтому нужно сделать так, чтобы процесс продажи нам нравился. Чтобы его (процесс) хотели, стремились к нему и получали от него удовольствие. Как это сделать? – на этот вопрос ответите вы сами, потому что все люди разные.К примеру, я люблю этот процесс. Почему? Потому что я сделала всё, чтобы себя чувствовать не просто комфортно, а получать от этого дела удовольствие. Сижу себе в любимом кафе, вкусненькое пробую, болтаю со своими клиентками (очень интересными людьми) обо всём на свете. Знаю, что сделаны мои творения качественно, что подгоню под хозяйку идеально, вижу её глаза, что нравится ей – и за вещь свою спокойна. Или на почту посылку отнесу, всё идеально упаковано, в красивой коробочке полетит к моей клиентке, с которой мы, конечно, общаемся в блогах – и знаю, что обязательно получу отзыв или фотографию.
Есть у меня и нелюбимые места продаж – ям, например. Не люблю, и ничего поделать с собой не смогу. Не нравится очень много всего, нравятся только мои постоянные клиентки оттуда. Соответственно, уделяю любимому месту много внимания. Не любимому – совсем не уделяю, и логично – что ответной реакции тоже не получаю.Даже вот пример с книжкой. Мне хотелось, чтобы мне нравилось всё: издательство, обложка, текст (который отвоевывала, включая маленькую букву «и» в слове «интернет») – в результате я довольна, и довольны все, и книжка получилась удачной.Чтобы получать удовольствие, мы должны прислушаться к себе, к своим реакциям, к своим желаниям, к своим ощущениям. При этом проявить некоторую долю терпения. Потому что на новом неизвестном месте вам может понравиться не сразу, а только тогда, когда вы его освоите и поймёте законы тамошнего обитания.Когда место нравится, хочется проводить там больше времени, узнавать соседей, дружить, уделять клиентам больше времени – потому что вам там хорошо!Поэтому ищем, где нам хорошо и как нам хорошо. Удивительно, что и ваши клиенты, чувствуя ваше отношение, ваш кайф, насладятся покупкой больше!
Точно подмечено! Это ведь и в большом бизнесе так, если человек любит своё дело, то у него всё получается:)
ОтветитьУдалитьНо если в хендмейд это "мастхэв" ... без этого никак, то надо бы и в большом, "настоящем" бизнесе к этому стремиться, чтобы люди в офисе сидели не от звонка до звонка, а ради удовольствия.
Надеюсь не в обиду, что я назвала большой бизнес "настоящим", я уверена, что и хендмейд при желании самый настоящий бизнес без всяких ковычек, просто не такие большие деньги в нем крутятся:)
Лариса, вы правы, надо стремиться к идеальному, к гармонии с самим собой.
УдалитьНо возлагать полную ответственность на офис (чтобы они, начальство, создали жизнь, полную удовольствий :)я бы не стала. Прежде всего человек должен любить собственно свою работу, ту самую "рутину" изо дня в день. Если этого нет, идеальный офис не поможет :)
Светлана, а почему вам ЯМ не нравится? Она же специально заточена под хендмейд и достаточно раскручена...
ОтветитьУдалитьЕкатерина, привет!
Удалитьпосле блогов мне мало что нравится :))) мне даже сайт не нравится. не нравится сдавать свои бусики на реализацию , а предложения поступают часто. и ям не нравится :))) наверное, потому что я нашла своё, свою форму общения с покупателями - и мне нравится так вести дела.
ям - это всего лишь магазин.
а мне этого мало :))) мало товарно-денежных отношений.
и я пробовала там выйти за эти рамки, стала бродить, читать статьи - ужаснулась обилию среди авторов(!) агрессивных негативных людей
в общем, там мало волшебства!
Светлана, может пора осваивать ETSY? ))
Удалитьесть такое в планах :)
Удалить