вторник, 19 марта 2013 г.

Тихий автор никому не нужен

Мне неоднократно рассказывают истории о них.
О невероятно талантливых, но тихих скромных авторах. Которые сидят со своими творениями на выставках, а всё покупают у соседней торговки (произведения которой ниже среднего). Или же которые сидят, а участвовать в конкурсе на лучшую работу выбирают не их, а опять же активную торговку с «не ахти работами». И та же торговка и на местном телевидении оказывается, и с грамотой в местный дом творчества идёт, и её берут учить детей декупажу. Опять же работы у детей выходят «не ахти», но и о них передачу снимают. В итоге вся слава и почёт – торговке. А талантище сидит в углу и обижен на несправедливость судьбы.

Итак. Почему так происходит?

У каждого из нас есть определённый запас сил/энергии, и зачастую талантище весь запас тратит на творчество, и у него совсем не остаётся сил и времени на пиар/рекламу/продажу. И пока соседка-торговка впаривает каждому свои изделия, Творец готов спать под столом – столько сил он вбухал в подготовку к выставке, чтобы создать свои «произведения искусства». Нет у него сил улыбаться, общаться, угощать конфетками, визитки раздавать – быть активным, лицом фирмы!

Или берём интернет – нет у него сил на красивые фото, на бирки-этикетки и прочую полиграфию, интересный сайт и продвижение.

Поэтому торговки выигрывают. Потому что сил на творение у них тратится мало, а на рекламу/пиар/продажи – много. Ещё больше сил на это тратится у тех, кто вообще не творит, а перепродаёт. Скупает оптом, продаёт в розницу. Все силы/интеллект/творческие потуги – направлены только на продажу. Эффект потрясающий. О таких персонажах уже легенды в сети слагаются.

Что делать?

1.Найти золотую середину.

Не нужно завидовать умелым продавцам, осуждать их после выставки в кругу талантливых собратьев. Просто выделите для начала из массы творческого времени долю времени на пиар/рекламу/продажи. Для начала столько, сколько позволит гордость :). Потому как быть хорошим продавцом автору часто не позволяет гордость и хорошее воспитание. Скромным быть хорошо – так родители говорили.

2. Учиться быть более экстравертивным.

Основная масса творческих людей – интроверты. Они любят находиться наедине с собой и своими мыслями, фантазиями, творческими идеями. Часто им даже другие люди не нужны. Разве что оценить результат. Соответственно, им не хочется громко говорить, привлекать к себе излишнее внимание, заявлять о себе. Им хорошо сидится в углу, и даже комфортно, когда на выставке их никто не замечает. А уж заявить о том, что им тоже хочется принять участие в конкурсе на лучшую работу – нет, это для них просто невозможно! Пойти куда-то и сказать, что они хотят – непереносимо. Им кажется, люди сами должны понять разницу, у-ви-деть! Сравнить их работы и работы торговки, и всё по-ня-ть.

Почему люди не хотят «по-ни-мать», узнаете дальше.

Итак, нужно просто потренироваться. Чтобы новое действие (непривычное) не вызывало дискомфорта.

Когда издательство взяло мою книжку, я не знала, что столкнусь с настоящим испытанием. Прежде, чем она появилась на полках и озоне, мне нужно было добыть отзывы, не менее 10. Мне предстояло попросить людей написать такой отзыв. А люди обычно не писатели, и не хотят ничего писать-придумывать, излагать свои мысли, им легче написать тебе: «ой, так понравилось!», но вот официально написать: не... Для меня это был первый ужас и кошмар, связанный с книжкой. Но делать нечего - стала писать людям и просить об отзыве. Просила персонажей книжки написать о ней в своём блоге (это вообще отдельная тема, не каждый себя повёл красиво). В общем, испытание - для моей гордости, самолюбия и прочего-прочего.

Прошло полгода, и я уже почти спокойно прошу людей написать официальный отзыв на озоне. Ёкает что-то, но всё равно прошу - потому что надо, иначе издательство меня съест ежедневной нудотой.

Вывод: как ни прискорбно, но надо "громко говорить", тогда тебя услышат.  Опять же: исходим из того, что автор хочет.  Хочет, чтобы его вещи продавались, хочет, чтобы он был успешным, так пусть начнёт быть немножко экстравертом, немножко продавцом, найдёт в этом хорошее для себя. Сделает это для себя интересным.

Итак, почему люди не хотят «понять разницу, увидеть –понять-оценить и купить». Потому что они такие же, как вы. Им хочется тоже «отсидеться в углу» и чтобы за них всё решили. Всё им сами предложили, рассказали, начали общение, сделали за них первый шаг, создали комфортную атмосферу. Потому что они тоже боятся и не хотят быть объектами пристального внимания. Не хотят тратить много времени на общение с незнакомцем. Они такие же – зажатые и воспитанные.

Если автор будет дальше зажиматься, сидеть-ждать, когда его заметят и по головке погладят, он ничего не дождётся. Потому как людям (самое интересное!) не нужен просто талантливый скромный автор. Им нужна интересная личность. А интересная личность - не та, которую надо расспрашивать, копать, чтобы добыть сокровища её души, это муторно и трудно. Людям трудностей и так хватает, им нужно доступное, понятное и сразу! Интересная личность - та, которая сияет, без труда, говорит открыто, не зажимается, готова делиться, свободно себя проявляет и ведёт. То есть её можно сразу "есть", она готова к употреблению.

Интроверту же сиять сложно, он в уголочке лучше отсидится. Поэтому работаем над собой, будем смелыми и будем решаться на экстравертивные действия. Учимся «говорить громко».

12 комментариев:

  1. Иногда можно делегировать часть дел. Не можешь "выдавить из себя" еще и достойную упаковку - обратись к профессионалу-дизайнеру. Стесняешься на выставке - возьми бойкую подружку.

    Впрочем, сначала, мне думается, надо четко осознать, чего хочешь. Творить "без оглядки на маркетинг и прочие ухищрения" или зарабатывать на своем хобби. И если второе, то отсиживаться в засаде не получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. отсиживаться не получится - это точно! :))

      Удалить
  2. Света, спасибо за статью. Помнишь, я устраивала тебе целый опрос по поводу книги. Так вот моя книга издана, и сейчас я пытаюсь ее рекламировать именно благодаря тебе, ты в одном из постов писала про то, что не нужно стесняться себя рекламировать:). так вот пытаюсь как раз с этим бороться, потому что по натуре очень стеснительная. Спасибо тебе:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, какая ты молодец! зашла к тебе полюбоваться на книжку. оформление оч.понравилось - позитивно, заметно, с намёком, что и с детьми можно этим заниматься.

      когда такую предложили мне, я даже не взялась, понимая, сколько это физического труда, и педагогического - разложить по полочкам, как делать. так что, Маша, респект! :))

      пиши вторую: "Секреты молодой многодетной мамы"! :)))

      Удалить
  3. По идее, при каждом талантливом художнике должен быть талантливый продавец-менеджер-импрессарио. Чтобы художник не отвлекался на не свойственные ему телодвижения и не выпадал зря из своего творчески-поднебесного состояния. Но такой вариант подходит для личностей глобального масштаба, типа Ван Гогов. И ещё не известно, насколько порядочным окажется этот импрессарио.
    А обычным хэндмейдерам придётся работать со своими комплексами и слишком хорошим воспитанием)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. импрессарио заставляют работать, это их большой минус :)))))))) и всё время говорят: тебе надо то, тебе надо это... тоже минус :)))

      Удалить
  4. В самую точку!Сидеть и думать-само придет-не вариант.Я вот уже месяц думаю,стоит ли самой предложить свои работы в магазин,или потихоньку для знакомых делать.И еще очень-очень сдерживает именно то, что я -не талантище,я это знаю, но делать могу и хочется.Вот и сижу со своими комплексами и заниженной самооценкой.Столько мыслей в голове!ААААААА ))надо действовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, решила вам ответить целым постом :)) сейчас опубликую

      Удалить
  5. Светлана, спасибо! появилось немного времени - неторопливо всё изучаю. как всегда - все известно, но не помешает вспомнить!

    ОтветитьУдалить
  6. Светлана, с интересом и удовольствием читаю ваш блог, только вчера нашла и зависла)))и уже много полезного для себя нашла. Говорить действительно нужно громко если хочешь быть услышанной и замеченной (причем и в прямом смысле тоже). Даже не знаю как в себе это выработать, я от природы имею совершенно мягкий и тихий голос и вообще интроверт... спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
  7. Светлана, спасибо!
    потихоньку вдумчиво читаю вашу книгу, как раз сейчас про продажи. У меня хорошо идут продажи на выставках, потому что милые, качественно, много. Но совсем не идут продажи в интернете, потому как мне не нравятся мои фото и тексты. вот сейчас через не могу и исправления, в очередной раз начала крестовый поход. :) но уже заранее попросила в окружении пинки и пряники за мои усилия :)
    и верю, что в этот раз проект получится :)
    особенно меня мотивирует в соседях один мастер с "неахти работами" :) это такой пинок моим сомнениям оказался

    спасибо за такие напоминания и за рассказ о своем опыте

    ОтветитьУдалить
  8. Светлана, статья классная)) Спасибо, что пригласили почитать Ваш блог, уйму полезного для себя нашла)) Недели две назад я "спрыгнула с пальмы" - решилась отнести свои часы в магазин. И, надо же, камнями не закидали, не прогнали, а с радостью приняли)) Потом также осторожно выложила фото своих работ в жж и в вКонтакте. Пока никаких отзывов - но, по рекомендациям вашей книги, начинаю ходить "в гости" к другим. Как говориться "будь проще - и люди к тебе потянутся".

    ОтветитьУдалить