понедельник, 29 апреля 2013 г.

Налоговая декларация

Сегодня последний день, когда можно отправить в налоговую свою декларацию. Месяц на моём мониторе висела напоминалка, месяц я донимала мужа, и конечно же - сели мы её заполнять сегодня в 8 утра. :)

Точнее сел муж. Заполнять электронную форму. А я помогала: ксерокопии распечатывала и всячески укрепляла его моральный дух.

По ходу дела поняла, почему у нас никто не платит - потому что даже если очень хочется, и в это влезаешь, вся охота мигом улетучивается. 
Ни о какой такой деятельности как дизайнер, налоговая декларация не знает. Единственное, что там есть творческого и похожего, это художник, но как его найти? Только один этот пункт мы искали полчаса. Зато такие вещи как "щётки, мётлы" и "производство линолеума" выведено в отдельные статьи! Я так понимаю, декларация эта досталась нам от советстких времён, и в ней мало что поменяли?

Художник нашёлся в графе с коммунальными услугами, в подграфе развлечений, в подподграфе сценического искусства или чего-то такого...  (я сегодня улетаю в Лос-Анжелес, и сейчас пишу всё это из квартиры мамы, так что все точности и подробности заполнения декларации расскажу по возвращении, просто дополню этот пост).

Потом по месяцам я описала доходы за прошедший год, программа сразу предлагает вычесть 30 процентов как расходы (ни больше, ни меньше, только 30). Я написала свои реальные доходы (а не оборот), потому как расходов у меня получилось больше, чем 30% :(

А вообще когда на калькуляторе просто вычла 13% налога от своих доходов (а они в связи с написанием книги не так уж были и велики за прошедший год), у меня глаза чуть на лоб не вылезли, и очень захотелось оставить эту сумму себе. Но муж что-то там заполнил в графе "вычеты", и оказалось, что наличие ребёнка спасло для меня несколько тысяч, уже хорошо.

По дороге к маме я забежала на почту, составила опись и отправила конверт с моей чудо-декларацией по адресу.

А что было дальше и весь разбор - здесь

3 комментария:

  1. Ох, какая тема тяжелая! Есть профессиональный налоговый вычет, если верить этой статье http://artnalog.ru/?p=39

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, спасибо большое за ссылку! Много интересного открыла для себя!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень повеселила картинка))) Я пробыла ПБОЮЛ 5 месяцев, заплатила (не только в налоговую, еще и в пенсионный) больше, чем заработала и закрылась))

    ОтветитьУдалить