вторник, 18 июня 2013 г.

Америка, часть 1

Все майские праздники я провела в США.
Про поездку узнала от мамы, девочка с её работы собирала желающих, я сказала «хочу», мой брат сказал «хочу», а муж… как всегда, только что устроился на новую работу и потому большой отпуск позволить себе не мог, поехал с дочкой в Англию на чуть-чуть.

В Америке нас собралось тринадцать, по утру все стали загружаться в три автомобиля «тахо», и оценив обстановку, а именно: в какой машине поедет самая умная и говорливая, мы с Тёмой рассредоточились. Он ехал в самой молодой компании, я в самой весёлой, а третья машина мучалась из-за всезнайки. Вот так и мы и колесили по стране, останавливаясь в дешёвых мотелях, завтракая фаст фудом и быстро привыкнув к чёрным, которых между собой звали «васями», дабы не произносить запрещённое слово. Колесили по стране, которая меня поразила, восхитила и многому научила.

Город, в котором бы я осталась. Сан-Франциско.

Мы прилетели в Лос-Анжелес, провели в нём вечер и несколько дней перед отлётом, и были страшно разочарованы. Некрасивый город, никакой.
А вот Сан-Франциско были покорены! Обалденный, влюбилась, хочу там жить всё лето! Влюбилась в его светлые дома, каждый - с оригинальной отделкой, в каретные трамвайчики, в площади, где вечерами играют сальсу и танцуют люди, в улицы, уходящие в гору под углом 45 градусов. Город стоит на холмах, и на машине то взмываешь вверх, то обрываешься вниз или спускаешься по узкому серпантинчику. Влюбилась в море и оживлённый пирс, в огромные ухоженные парки.

на фотке видно, как круто вверх уходят улицы

Бродила бы по нему и бродила. Вместо посещения смотровых площадок под жутким холодным ветром, вместо тюрьмы на острове, вместо всего-всего, что было запланировано. Сидела бы в кафешке и наблюдала за прохожими. За толстыми, странными, с неизменными татуировками. За их стильными нарядами или шортами-футболками, за бегунами и велосипедистами, за богатыми снобами, в костюмах-платьях-брильянтах, спешащих на вечеринку...

татуированные девушки

стильные люди

К тому же я чуточку устала от нашего стада коллектива, интроверт во мне требовал тишины, одиноких прогулок, уединения с городом. Только я и Сан-Франциско! На следующий день я так и сделала. Большая часть группы отправилась в тюрьму Алькатрас на острове, я воспротивилась, и с тремя девчонками села на экскурсионный автобус без крыши и каталась по всему городу. Можно было выйти на любой остановке, погулять, снова сесть и поехать дальше, а потом вернуться туда, где понравилось больше всего...

улочки кривые, и домики кривые...

Каждая из нас сидела отдельно друг от друга, ловила на фотик виды и наслаждалась.

Это мой город, и я хочу здесь жить – думала я, пока автобус петлял по улочкам, когда выезжал к ветряной пристани с яхтами, когда устремлялся по красному мосту через залив, когда нырял в лес с могучими деревьями и ухоженными лужайками, со снующими у тропинок белками...

Мы вышли в Чайна тауне...

...и прошлись по лавкам китайского ширпотреба, где я прикупила себе весёленькие кеды.

Поехали дальше на пристань, где ели рыбу и смотрели на говорливых морских котиков, которые загорали на устроенных для них плотах, и на остров Алькатрас, где сейчас были наши, и куда нам ни капельки не хотелось.

С балкона ресторана я фоткала американцев-туристов. Местные всё же стильные, а эти кинули в чемодан только самое удобное.

На дальнейшие грандиозные планы не осталось времени, и я утешила себя тем, что я приехала просто на разведку и когда-нибудь, когда-нибудь...

Царство секвойи

На следующий день мы поднялись высоко-высоко в горы, в лес, где растут деревья-гиганты, которым по три с половиной тысяч лет. Дохлый номер – фотографировать подобные чудеса, но вы можете сравнить обычные сосны и секвойи, фигурки людей и секвойи… и немножко представить размер. Наш командир Слава даже пошёл целовать Генерала Шермана (самое большое дерево в мире), чтобы получить особый заряд на долголетие и напитаться мощью.

В этом лесу почти на каждой стоянке для пикника висит предупреждение: «осторожно, медведи!» И если вы в детстве смотрели мультики про мишек гамми, эти мишки как раз и обитают в этом лесу. Как и другая живность, которую мы встретили: бобры, белки, олени...

Наша толпа смеялась, беспрерывно говорила, идиотничала и беспрерывно щёлкалась. Вся эта процедура, когда людей приводят к месту фотканья, и каждый становится в позу у красивого или известного объекта, а остальные (16 человек!) ждут своей очереди, чтобы так же точно встать у того же объекта, это то, что я ненавижу. И я пошла гулять, потому как фотка у Генерала Шермана мне не столь необходима.

Мне необходимо почувствовать место. В толпе, за беспрерывным кудахтаньем теряешь все ощущения… Ты находишься внутри чуда, но люди могут говорить только о… например, о моём возрасте. Слава, наш командир, не выдержал, оповестил народ, что был в шоке, узрев мой паспорт, а думал, что мне 22! Вообще-то я сразу смекнула, что в нашей компании я самая старая взрослая. Но пока об этом никто не знал, можно было позволить себе лёгкий флирт… Мальчики смешные вокруг… Да… Ах если бы не славина болтовня! Тут же начинается:

- А что ты делаешь? В смысле: как ты это делаешь? Ты не пьёшь, не куришь? Как ты живёшь?

- Да обыкновенно живу, - и ухожу в лес. Там встречаю Настю, ей 18 лет, и она мне сильно нравится. Тем, что сторонилась толпы, тем, что в 18 ни за кем не ходит, и никто ей не нужен, и ничьё мнение её не заботит. Тем, что запросто может не есть, когда другие едят, и не идти туда, куда другие идут всей группой. Тем, что в 18 хорошо знает себя, что ей нравится и не нравится, что ей нужно и не нужно, и считает себя красивой.

- Не люблю фоткаться толпой, - говорит Настя, и мы наслаждаемся тем, что вдалеке ото всех…

Это единственная фотка, где мы с ней вместе со всеми.

Потом у нас были шашлыки, потом взбирались на вершину и смотрели оттуда вокруг, и где опять все чередой фоткались… а я уходила и снова встречала Настю. Так мы и встречались с ней потом каждый день.

В таких мотельчиках...

...мы обыкновенно ночевали, вставали рано-рано и без завтрака (он и не предусматривался) ехали в заведение типа макдака. В этом городке за завтраком к нам подошёл странный тип, расспрашивал, кто мы и откуда и надолго ли к ним в город, а потом завёл песню про его церковь, куда нам обязательно надо бы заехать. А Артём разговорился с бомжом, который в подобных макдаках кормился, и тот спрашивал, есть ли бомжи в России. Бомжи-то есть, только они в макдаках не питаются, у них нет домиков из коробок, где на ноутбуке они по вечерам смотрят фильмы… А тут так.

Почти целый день мы провели в дороге, в Долине Смерти. Ландшафт, горные породы вокруг менялись, из земли шли испарения, которые казались мне тоненькими торнадо. Уши закладывало, машина ехала тяжело, пришлось отключать кондиционер.

Чтобы фоткаться, все обмазывались по три раза антизагарным кремом, и конечно, останавливались и у вывески «Death Valley», и у кусочка дюн, и у солёного болота (которое именовалось озером), и у разноцветных гор – и всей толпой с российским флагом устремлялись туда – фоткаться. В салон сразу врывалось пекло, и я оставалась в машине и прикладывала в лицу мокрые салфетки. Артём всё равно всё сфоткает, а в печёное яблоко превращаться не хотелось… ради дюн.

За обедом в местной таверне на меня опрокинули стакан с водой, я была насквозь мокрая, и после часа два мне было ехать легче, чем остальным. Когда село солнце, позволила себе погулять-подвигаться. Я не любительница пустыни и жёлтых гор, не вижу местной красоты. Для меня красота – деревья, зелень, краски, и если горы – то покрытые зелёным ковром, если пространства – то изумрудные…

Дорога в пустыне была длинная, мы коротали её за разговорами, или слушали Ёлку и Пелагею, с творчеством которых я познакомилась. И если путешественники той машины, где сидела говорливая всезнайка, на остановках приходили жаловаться на судьбу, нам ехалось хорошо. Моими попутчиками оказались женатики-спортсмены: гимнастка Оля и Артур, мастер спорта по карате, который помимо преподавания имел собственную фирму, устраивал праздники, спортивные состязания и корпоративные выезды с элементами тим билдинга, а также массовые спортивные шоу. Мне вообще редко удаётся встретиться и поговорить с успешным человеком, а такие убеждены, что чем бы ты не занимался, заработать можно, и хорошо! И знаете, с такими людьми отдыхаешь. Не в чем убеждать, незачем поддерживать, незачем развеивать сомнения, никакого нытья, скепсиса, внутренних ограничений, сплошной позитив. Класс!

Человеком, превратившим хобби в заработок, был и наш командир Слава, который в юности вместе с Артуром объездили на попутках всю Европу и Южную Америку, а теперь путешествия на машинах – его дело.

Так за болтовнёй мы и въехали в Лас Вегас.

Америка часть 2

1. Ура, долгожданные записи в вашем блоге! Очень приятно читать вас, да еще любоваться такой красотой!

1. спасибо большое! :)
      всё как-то некогда было... теперь исправляюсь :)