вторник, 18 февраля 2014 г.

Итальянское зимовье.2.Милан.


Спустя два часа... с зелёных просторов я попала на заснеженный север. Тут стоял дубак, по итальянским меркам, конечно. 6 градусов, в Москве тем временем было минус 30.

... и даже на соборе здесь реклама. Добро пожаловать в Милан! :)


Путеводитель ещё не был прочтён, даже не начат, а потому бросив в отеле свой сиреневый чемоданище, я поехала в центр просто так... поглазеть... Милан красив! Совсем иной красотой... Расслабленный, просторный, современный (трамваи и велосипедные дорожки) и холодный. Даже не в температуре дело, хотя замёрзла я жутко, а в камне, сером цвете стен, просторе улиц...

Но с холодом надо было что-то делать, так и не погуляешь-не поглазеешь, и я стала искать себе куртку, потеплее-подлиннее, и главное - побыстрее. Детский отдел Бенетона мне в помощь, и к вечеру я укомплектовалась в мальчиковую чудесную парку, из тех, что заносишь до дыр, и всего за 25 евро! На улице сразу почувствовала себя человеком, напялила капюшон по самые глаза... И вот с этой курткой меня ждали приключения на следующий же день.



Спрятавшись в тёплом капюшоне с опушкой как в норку, иду я мимо замка (в котором когда-то работал Леонардо, устраивал там шоу и праздники), и вдруг кто-то что-то рядом говорит, смеётся и заглядывает в мой капюшон. Итальянец. Ну я и улыбнулась ему из своей норы. Он удивился, захохотал и обнял меня. "Белла! Белла!" - кричит. И как затараторит. По-английски не говорит, и это ужасно забавно, когда итальянец жестами и мимикой пытается объяснить свою речь.

Как на острове.
- Я, - тычет в себя пальцем, - Винченсо! Ты? - тычет в меня пальцем.
- Светлана.
- Руссо! Руссо! - хохочет и обнимает меня. Я забавляюсь и хохочу над его мимикой и жестами. Он смеётся, потому что мне смешон. Когда опускаю капюшон, видит мои волосы и приходит в полный восторг, обводит площадь Дуомо глазами, руками , вздыхает, пытается выразить восхищение. Как бы говоря: "Ты прекрасна, я восхищён тобой так же, как красотой вокруг". Белла! Белла!
Показывает пальцами, сколько ему лет (34), а выглядит за сорок... "А тебе? - спрашивает.- Двадцать?" Вот что куртка делает!!! А я старше тебя, забавный дядька! На пальцах показываю, сколько мне. Винченсо поражается и затягивает песню про беллу, говорит-говорит... Потом обнимает, показывает на окна одного из домов и вытаскивает ключи (пойдём, типа, в мои апартаменты, прекрасная белла!). Эх, надо было под малолетку косить... Делаю вид, что донт андестенд и посмеиваюсь. Прикольный мужчинка смеётся вместе со мной, попыток не оставляет, болтает напропалую. А мне чуточку надоедает ситуация, я от неё всё получила: и очарование, и смех... Надеваю свой капюшон. Тут Винченсо задерживает мой шаг, становится передо мной и тесно прижимает к себе... глаза чёрные-чёрные... Смуглый смеющийся чёрт!
Изголодавшаяся по любви женщина, возможно, ответила бы на его призыв... а я улыбнулась и сказала: чао!.. :)



Назавтра лил дождь, и я бродила с англоязычным экскурсоводом по Милану, чтобы в конце увидеть Тайную вечерю. В огромном автобусе нас набралось 6 человек (больше ни одного русского), соседний автобус вёз народ в аутлет Серавалле и был забит битком. А мы шестеро гуляли под дождём, заходили в Ла Скала, смотрели на сцену, ложи и два этажа галёрки, где слушают оперу стоя в толпе. И такие билеты можно купить за 15 евро... Наверное, это имеет смысл для фанатов оперы, которым не важна атмосфера, не важен спектакль, собственное красивое платье и бокал шампанского в антракте... которым важна лишь музыка и голос.

А ещё говорят, в Ла Скала легко попасть на слабенький спектакль, поэтому знатоки советуют сначала купить запись оперы, послушать - нравится ли музыка (а это бывает не всегда), почитать либретто, а потом смело покупать хорошие билеты и идти, наслаждаться зрелищем.



Мы зашли в маленький музей с портретами композиторов и певиц разных времён, с собранием маленьких деталей... моноклей, либретто, бутафорских украшений... На нас смотрели Верди и Пуччини, Карузо и Мария Каллас... И потом целый вечер я читала о ней, гречанке. Опять невпопад! В Риме про Пикассо, в Милане - о Каллас... неважно, делаю, что хочу!!! :)))

В который раз пересекли прекрасную галерею, где нужно ходить, смотря немного поверх дорогих витрин, чтобы насладиться архитектурой... или же наоборот, уткнув нос в изысканный мозаичный пол... и где смешные люди издеваются над стёртыми до дыры яичками быка, на которых нужно повернуться три раза (я такое тоже проделала, и надеюсь, моё желание сбудется!)



Вошли в Собор. Внутри я оказалась в первый раз... задрала голову и... пропала! Смотрела бы и смотрела вверх, на вершия колонн и своды... у меня мурашки по коже побежали и слёзы навернулись... словами не объяснить. Но стоило только опустить глаза и увидеть ближайшую нишу со стеклянным гробом, где в старинном одеянии священника и серебряной маске лежит мумия, и её серые иссушенные, настоящие пальцы с перстнем покоятся поверх кружев и вышивки, и вдруг... из-под платья торчат совершенно новенькие блестящей кожи ботинки!!!... всё, утрачены и мурашки, и слёзы, и надо снова вверх, вверх, от этой людской обыденности и тлена, к идеальному, возвышенному, удивительному... Вот так я там и ходила - задрав голову, и своды собора - моё самое потрясающее впечатление от Милана. Полёт моей души. :)

После мы побывали в Замке и поехали смотреть Тайную вечерю. То, ради чего я согласилась на экскурсию (просто так ведь не увидишь, по записи только), произвело на меня наименьшее впечатление из всей экскурсии. Возможно потому, что с толстой книгой про Леонардо я провела всё детство: малышкой картинки смотрела, потом прочла и не один раз, потом версией Дэна Брауна всем уши прожужжали, и увидев наконец живьём, я не почувствовала какого-то открытия, откровения... Прекрасная потрескавшаяся фреска, математически выверенная, идеальная композиция... знаки, символы, женщина, лишняя рука с ножом. Столько всего знаю, что воспринять красоту безусловно... насладиться ею сполна... не смогла. А может, потому что когда тебя впускают внутрь, словно в сейф, по 10 человек на 5 минут, теряешь атмосферу... время-то тикает.. узрей, познай и зацени за 5 минут!



Милан - красивый город, и тут полно музеев и галерей. Но разве познакомишься с городом, устроив марафон по музеям? Навряд ли. И потому я гуляла, ела, наблюдала за итальянцами, вечерами отправлялась по магазинам. И пусть 100 евро (а даже в бутике Гуччи можно что-то купить на 100 евро в сезон распродаж) я тратить себе на одну вещь запретила, Corso Buenos Aires была в моём полном распоряжении (муж скинул на карточку деньжат), и среди витрин там легко можно было наткнуться на такой вот шедевр из дерева:

дверь


А вообще в Милане холоднее и потому, что естественно (а не странно), одеваются здесь, как мне показалось, хуже, чем в Риме. Кутаются в пуховики, прячут замёрзшие носы в огромные шарфы, ходят сутулясь и ёжась от холода. К тому же здесь море, океан туристов, понятное дело - ужасно одетых.

Магазины - на каждом шагу, центр города - сплошная галерея витрин. За каждой стеклянной дверью рослый чёрный страж, в идеально сидящем костюме, бывает что и цвета фуксии. Этих великанов словно подбирают из африканской бейсбольной команды, и даже замухрыжная Bershka имеет своего красавца у дверей.

В Италии я исполнила все свои одёжные мечты :))). И это мне дорого обошлось. Потому что к примеру хотела я когда-то рубашку от Gant в тонкую бежевую полосочку... купила, так к ней нужно подобрать комплект - низ, верх, обувь... и пошло-поехало! И каждое такое сбывшееся желаньице превращается в целое путешествие, в поиске комплектов и вариантов...
Ну чего стесняться, признаюсь - обошла все детские магазины. Этому научила меня одна француженка в книге про парижский стиль. В Москве я знаю только один детский, где есть хорошие подростковые вещи, а здесь... я просто отрывалась! В моих руках оказались такие эксклюзивы... за такие копейки... Я собрала идеальные комплекты!
А обувь!... Полусапожки, которые в Москве купишь тысяч за восемь, здесь легко возьмёшь за две пятьсот, и одной обувью я окупила своё путешествие полностью.



Но... Второй аспект - это внутреннее развитие личности шопоголика, да-да! :))) Когда шопоголик осуществляет свои стильные проекты, он с этими мечтами расстаётся и... хочет экспериментировать дальше! Попробовать то, что никогда не носил... или вспоминает: а вот и шапочку было бы неплохо прикупить к новой курточке, и шарфик... и перчаточки. И повезло тому, у кого путешествие занимает неделю (поездил-посмотрел-потратил), а у меня три недели!!! И я здесь одна, уделять внимание некому, только себе, себе, своим желаниям...
Через полторы недели я ощутила сильное развитие личности шопоголика и поняла, что предела желаниям и тратам нет! И проходя мимо очередной витрины я внушала себе: у меня есть воля, у меня есть сила воли! :)))) Смешно, но горькая правда...

Стильные итальянские бабушки:


Квадрат моды - это очень приятный тихий район, где нет машин... Люксовые витрины меня не интересовали, мне некуда во всём этом пойти, разве что в Ла Скала, и размера моего там нет. А вот люди, которые здесь покупают... Какие они, эти райские птицы?... И среди туристов и любопытных я выглядывала людей с пакетами из этих магазинов.

В первый раз видела несколько дяденек, благородно и интересно одетых, тётеньки все были бабушки, изуродованные пластикой, и встретились только две красивые ухоженные девицы, которые стали у магазина фоткаться, что наводит на мысли " не часто они сюда захаживают". Их мужчинки рядом были мелки и незаметны, словно опята рядом с подосиновиками.
Во второй раз увидела совсем других персонажей. Из той породы людей, которые кажутся очень просто и демократично одетыми. Даже незаметно одетыми. Сапожки, джинсики обыкновенные, полушубок... А с именитыми пакетами!

А вот и три стильных пары. И загадка для вас: - у какой пары первое свидание? - какая пара отоваривается в Квадрате моды?


По-моему, очень легко! :)))

Молодёжь в Италии разная. Стильная, безвкусная, богемная, но всегда - свободная в своих проявлениях...



Хе-хе, а вот наши. Видно за версту:



... Если отправиться к Порта Чикинезе, можно увидеть Милан таким, каким модницы его никогда не видят: замки, башни, развалины, потускневший кирпич, изъеденный временем камень, остатки колонн... В пятничное утро застать в старинной церкви больше пятисот человек и услышать гимны, больше похожие на народные песни... Увидеть, как перед утренней проповедью все шёпотом общаются, здороваются, чмокаются, пожимают руки, похлопывают по спине... и удивиться тому, что почти все здесь знают друг друга. И даже вспомнить своё хоровое прошлое и попеть с ними вместе в голос. Эх, петь в церкви намного круче, чем в актовом зале школы! :))) И улыбнуться тому, что свою проповедь священник начал с... шутки.



Снаружи:


Порта Тичинезе - молодёжный квартал с росписями на домах, магазинчиками, где я покупала модные подарки для своих мужчин, кафешками, винтажными бутиками и конечно же витринами дизайнерской обуви, куда мне смотреть было нельзя, потому что уже мама выслала мне денег (просить второй раз у мужа было стыдно).







В разговоре о Милане почему-то не хочется рассказывать о своих кулинарных откровениях, о приятных парках, куда я вечерами заворачивала, только чтобы не идти домой по опостылевшей Буэнос-айрес... Не хочется повествовать о бомжах и попрошайках (в Италии их прорва, нигде такого не видела) или о тонких стенках отелей, через которые всё всегда слышно.

Тема задаёт разговор :). Я расскажу вам об итальянской рекламе, об этом весьма эротичном виде искусства...



Как-то я оказалась в ресторанчике, где был включённый телевизор, и вещал не мой любимый mtv ретро с клипами Джона Ленона, а просто обычный канал…Вот я насмотрелась! Представьте себе рекламу печенья, которая заканчивается постельной сценой… Да-да, это шедевр! :)))
И вот я стала подмечать... и фотографировать...

слева цветочный магазинчик...






А потом зайдя в книжный магазин и узрев разнообразие обнажённой натуры на обложках, а все книжки вроде бы о дворцах, художниках, ваятелях, о культуре Италии... я поняла, как они отличаются о нас! Ведь итальянцы с детства воспитаны на воспевании красоты тела, воспевании физической любви... На том, что это прекрасно!



А про Болонью - завтра! :)

8 комментариев:

  1. Свет, нигде вот не была никогда, но с тобою как сама попутешествовала.
    Чудесные ФОТО, легкий слог.
    Ты очаровательна в своем умении создать свой, неповторимый мир.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, мы тоже обратили внимание, что в Италии очень много обнаженных тел))) безумно интересный рассказ) жду продолжения)))

    ОтветитьУдалить
  3. Вы так "вкусно" рассказываете о кафешках и бутиках, что очень хочется самой там побывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, обязательно побывайте, побалуйте себя :))

      Удалить
  4. T-Bone - Titanium Dogs Doctors
    T-Bone are an titanium mug amazing and effective bone replacement tool that can titanium cerakote save you from severe titanium undertaker osteoporosis. They also provide a solid, bone-on-skin  Rating: titanium framing hammer 5 · ‎3 titanium chopsticks reviews

    ОтветитьУдалить