«Модным приговором» я увлеклась полгода назад, когда моя старинная (в смысле - постоянная) клиентка, а ей уже за 60, просмотрев мои новые работы, заявила: «Света, что-то ты отстала от моды! Эвелина Хромченко носит совсем другое».
Возможно, кто-то на моём месте расхохотался бы даме в лицо, а я… скачала себе передачу сезонами (по утрам я так рано не встаю), и стала смотреть за завтраком в качестве обучающей программы: что носят вообще, и что носит Эвелина в частности.
Но речь не об этом, и не о спорном стиле Хромченко и её украшениях для передачи (частенько в повседневной жизни такое носить сложно), а о том, как вести блоги.
Тематические блоги (когда блогер концентрируется на одной сфере и выражает себя через неё) всегда интереснее публике, чем блоги просто о житухе (если только автор не медийное лицо), поэтому давайте рассмотрим «Модный приговор» как крутой тематический творческий блог. И поучимся!
Итак, у Модного приговора:
1.Чёткая структура каждого «поста», структура знакома публике наизусть, поэтому…
- постоянный зритель легко ориентируется
- следит только за новым содержанием и деталями. Совет: определите интересную для вас сферу, каждый пост постарайтесь оформлять одинаковой структурой. 2.Личность главного действующего лица (в случае МП их три – Васильев, Хромченко, Бабкина) ярко выражена картинками! и отсебятиной личным мнением (по поводу любого вопроса в рамках темы). - постоянный зритель каждый раз пусть немножко, но удивляется! новизне образов главного лица
- и несмотря на то, что уже хорошо знаком с характером и реакциями главного лица на происходящее, каждый раз немножко удивляется, потому что главное лицо даёт что-то новое, какую-то новую информацию Совет:
а.пусть вас фотографируют, не нужно обезличенности, не нужно прятаться – собирайте хорошие фотки, сами сходите к фотографу, время от времени потчуйте зрителя образом главного лица, но каждый раз – новым образом! Чуточку удивляйте. Хромченко, Васильев и Бабкина – не образцы красоты, а потому и вам стесняться нечего! Они просто хорошенько постарались для съёмки, вот и вы постарайтесь. б. задать собственный стиль несложно, но чтобы давать какую-то новую информацию – вам нужно развиваться в созданной вами теме. Тогда нет-нет да промелькнёт в вашем тексте, таком стилистически знакомом, что-то новенькое, интересненькое, и промелькнёт само собой, ненавязчиво… это и есть высший пилотаж, за этим и следит зритель/читатель. 3.Время от времени главное лицо упоминает что-то такое совсем личное, интимное… про мужа, ребёнка, приятельницу, про какую-то ситуацию из своего прошлого… Публика замирает, поскольку всем-всем всегда интересно, как там за кадром, что там на самом деле… какой у кого муж, на кого похож сын, как вообще дела?... Совет: можно и упомянуть иногда, можно и показать иногда, можно и рассказать чуть-чуть… Но не нужно смешивать жанры и темы. Если определили сферу хендмейда как главную, не нужно своё чадо пихать в каждый кадр! 4. Время от времени в МП начинается отход от тривиального стандарта и задаётся особая тема. Скажем, два дня они праздновали своё 8-летие, были гости, воспоминания, наряды, песни-пляски. Или была неделя любви, и зал по-особому украшался, и ведущая защиты сменялась на известных поп-исполнительниц и актрис. Была неделя городов моды, и каждая передача была посвящена то Парижу, то Милану, то Лондону – соответственно, иностранные гости, наряды в стиле модных столиц. Часто случаются дни рождения каких-то знаменитых актрис - законодательниц стиля, показывают её фотографии, рассказывают и одевают героиню под стать теме. - привыкшему зрителю не дают заскучать и немножко показывают размах… Совет: время от времени нужен глобальный пост, с размахом. О чём он может быть? Скажем, о выставке, на которой вы были или принимали в ней участие. Только нужно заранее (перед выставкой) задумать репортаж, взять с собой фотоаппарат, обязательно сфотать и свой стен, и чтобы вас щёлкнули, и своих друзей, и в обнимку с друзьями, и всё то, что вам понравилось. И позже сделать обзор. Только без занудства, а легко и динамично. В моём случае глобальным постом в жж были коллекции. 5. Время от времени в сюжет передачи вводятся мелкие изменения, эдакие «пробы пера». Скажем, в последнее время Васильев стал ходить по Гостиному двору и давать советы женщинам, как одеться в определённой ситуации (на встречу выпускников, в гости к родителям жениха, на корпоратив, где будет любовница мужа). Эта мимолётная темка играет на руку главному лицу – показывает его в новой ситуации, с немножко другой стороны, но при этом сфера – та же самая (мода). Совет: введите в свой блог проходную тему, где вы бы продемонстрировали себя с другой стороны. Что это может быть в нашем случае? Скажем, фотки мастерской, где вы работаете, или себя за работой – на проходную тему это редко у кого тянет. А вот фотки ваших клиентов в ваших изделиях, или как оно у кого дома поживает… - это реально можно развить в тему, и время от времени потчевать зрителей. Как человек, у которого блог является местом продажи, где постоянно находятся мои клиенты, я против того, чтобы время от времени в таком блоге муссировать темы, как хендмейдом заработать. Сферы разные. В одном случае – это творчество, в другом – бизнес. Поэтому если у вас место продажи в другом месте, и клиенты ваш блог не посещают в принципе, тогда пожалуйста – рассуждайте на темы заработка :). Тогда вы привлечёте в ваш блог коллег-хендмейкеров. И встаёт вопрос (который по идее должен задать себе каждый блогер перед тем, как начинать вести блог): зачем, для какой цели блог создаётся? Кто мои читатели? Зачем мне именно такие читатели? И каких бы читателей хотелось? Тем более, что как я заметила, у большинства, кто допустил в своём творческом блоге такую тему (как заработать на выставке, например) – она не стала проходной, так и затерялась одна оденёшенька… Зачем тогда? Только воду намутила… Если хотелось привлечь коллег – много не привлекла, а клиентов, возможно, отпугнула. Такой пост, один оденёшенек, который ни туда-ни сюда, который выбивается из чёткой структуры, чёткой линии, стиля блога, надо удалять. Безжалостно. Но иногда кажется, что будет целая проходная линия, что вы тему продолжите, раскроете на протяжении дальнейшей жизни блога. Так вот, тут есть чёткий критерий. Временной. Сколько записей на ту же тему появилось за год? Она осталась одна… - удаляем! Пожалели, оставили – посмотрите через полтора года. Структура важнее прихоти. Потому что вы должны учитывать всегда, что ваш блог просматривают люди, день за днём. Чем он проще, по структуре понятнее и неизменнее, а по содержанию красивее и интереснее – тем новичкам проще подписаться на него и следить. За полчаса гуляния по вашему блогу они всё о нём поймут, лучше – если за 5 минут поймут. Потому что полчаса новый зритель гуляет как раз по тому блогу, который (на первый взгляд) очень ясен и прост. И подписывается на то, что ожидает получить. Конечно, бывают исключения, когда люди подписываются на бесструктурную абракадабру обо всём на свете (что вижу – то пою), но обычно околесицу могут позволить себе уже известные личности, которые заинтересовали публику собой через телик. А мы не такие, поэтому – берём за пример хорошо структурированную передачу и учимся. 6. Сюжет Модного приговора – о женщине, у которой проблемы в личной жизни и на работе из-за некрасивой одежды. И передача решает эти проблемы!!! Совет: подумайте, какие проблемы клиента решит ваш продукт? И ненавязчиво донесите это зрителю/читателю. Ну скажем, зайцы… Кто бы мог подумать, что их можно дарить на свадьбы парочками, вешать на ёлку и прочее-прочее… но донёс же автор до своих читателей эту инфу, и очень талантливо донёс :). Вы можете так же! 7.Наполнение МП, а именно персонаж и всё, что с ним связано: видео, рассказ, история – очень продуманно, это работа талантливых сценаристов. Совет: по возможности наполняйте структуру своего блога талантливым содержимым. Знаю по себе, не всегда получается сильно талантливо… Бывает, что спустя время я удаляю простоватые вещи – они портят мне общую картину (хотя и хорошо покупались). В отличие от передачи, которую не изменить, ваш блог – изменяемое пространство, которое можно оттачивать годами. Говорят, Васильев, когда заменил Зайцева и только-только пришёл на передачу, путал текст, говорил невпопад, чувствовал себя скованно и сильно всем не понравился. Но прошло время, и трудно представить себе другого ведущего! Более непосредственного и жизнерадостного. Так и блогеры-новички. Они не знают, о чём писать, как писать, какие темы выбрать и как сделать блог популярным. Создайте простую структуру, пишите для начала на узкий круг тем. Посвятите блог одной сфере. И с течением времени вы будете ориентироваться в структуре своего блога как рыба в воде, или как Васильев на Модном приговоре. Будете полностью свободны и сможете позволять себе вольности :).
- следит только за новым содержанием и деталями. Совет: определите интересную для вас сферу, каждый пост постарайтесь оформлять одинаковой структурой. 2.Личность главного действующего лица (в случае МП их три – Васильев, Хромченко, Бабкина) ярко выражена картинками! и отсебятиной личным мнением (по поводу любого вопроса в рамках темы). - постоянный зритель каждый раз пусть немножко, но удивляется! новизне образов главного лица
- и несмотря на то, что уже хорошо знаком с характером и реакциями главного лица на происходящее, каждый раз немножко удивляется, потому что главное лицо даёт что-то новое, какую-то новую информацию Совет:
а.пусть вас фотографируют, не нужно обезличенности, не нужно прятаться – собирайте хорошие фотки, сами сходите к фотографу, время от времени потчуйте зрителя образом главного лица, но каждый раз – новым образом! Чуточку удивляйте. Хромченко, Васильев и Бабкина – не образцы красоты, а потому и вам стесняться нечего! Они просто хорошенько постарались для съёмки, вот и вы постарайтесь. б. задать собственный стиль несложно, но чтобы давать какую-то новую информацию – вам нужно развиваться в созданной вами теме. Тогда нет-нет да промелькнёт в вашем тексте, таком стилистически знакомом, что-то новенькое, интересненькое, и промелькнёт само собой, ненавязчиво… это и есть высший пилотаж, за этим и следит зритель/читатель. 3.Время от времени главное лицо упоминает что-то такое совсем личное, интимное… про мужа, ребёнка, приятельницу, про какую-то ситуацию из своего прошлого… Публика замирает, поскольку всем-всем всегда интересно, как там за кадром, что там на самом деле… какой у кого муж, на кого похож сын, как вообще дела?... Совет: можно и упомянуть иногда, можно и показать иногда, можно и рассказать чуть-чуть… Но не нужно смешивать жанры и темы. Если определили сферу хендмейда как главную, не нужно своё чадо пихать в каждый кадр! 4. Время от времени в МП начинается отход от тривиального стандарта и задаётся особая тема. Скажем, два дня они праздновали своё 8-летие, были гости, воспоминания, наряды, песни-пляски. Или была неделя любви, и зал по-особому украшался, и ведущая защиты сменялась на известных поп-исполнительниц и актрис. Была неделя городов моды, и каждая передача была посвящена то Парижу, то Милану, то Лондону – соответственно, иностранные гости, наряды в стиле модных столиц. Часто случаются дни рождения каких-то знаменитых актрис - законодательниц стиля, показывают её фотографии, рассказывают и одевают героиню под стать теме. - привыкшему зрителю не дают заскучать и немножко показывают размах… Совет: время от времени нужен глобальный пост, с размахом. О чём он может быть? Скажем, о выставке, на которой вы были или принимали в ней участие. Только нужно заранее (перед выставкой) задумать репортаж, взять с собой фотоаппарат, обязательно сфотать и свой стен, и чтобы вас щёлкнули, и своих друзей, и в обнимку с друзьями, и всё то, что вам понравилось. И позже сделать обзор. Только без занудства, а легко и динамично. В моём случае глобальным постом в жж были коллекции. 5. Время от времени в сюжет передачи вводятся мелкие изменения, эдакие «пробы пера». Скажем, в последнее время Васильев стал ходить по Гостиному двору и давать советы женщинам, как одеться в определённой ситуации (на встречу выпускников, в гости к родителям жениха, на корпоратив, где будет любовница мужа). Эта мимолётная темка играет на руку главному лицу – показывает его в новой ситуации, с немножко другой стороны, но при этом сфера – та же самая (мода). Совет: введите в свой блог проходную тему, где вы бы продемонстрировали себя с другой стороны. Что это может быть в нашем случае? Скажем, фотки мастерской, где вы работаете, или себя за работой – на проходную тему это редко у кого тянет. А вот фотки ваших клиентов в ваших изделиях, или как оно у кого дома поживает… - это реально можно развить в тему, и время от времени потчевать зрителей. Как человек, у которого блог является местом продажи, где постоянно находятся мои клиенты, я против того, чтобы время от времени в таком блоге муссировать темы, как хендмейдом заработать. Сферы разные. В одном случае – это творчество, в другом – бизнес. Поэтому если у вас место продажи в другом месте, и клиенты ваш блог не посещают в принципе, тогда пожалуйста – рассуждайте на темы заработка :). Тогда вы привлечёте в ваш блог коллег-хендмейкеров. И встаёт вопрос (который по идее должен задать себе каждый блогер перед тем, как начинать вести блог): зачем, для какой цели блог создаётся? Кто мои читатели? Зачем мне именно такие читатели? И каких бы читателей хотелось? Тем более, что как я заметила, у большинства, кто допустил в своём творческом блоге такую тему (как заработать на выставке, например) – она не стала проходной, так и затерялась одна оденёшенька… Зачем тогда? Только воду намутила… Если хотелось привлечь коллег – много не привлекла, а клиентов, возможно, отпугнула. Такой пост, один оденёшенек, который ни туда-ни сюда, который выбивается из чёткой структуры, чёткой линии, стиля блога, надо удалять. Безжалостно. Но иногда кажется, что будет целая проходная линия, что вы тему продолжите, раскроете на протяжении дальнейшей жизни блога. Так вот, тут есть чёткий критерий. Временной. Сколько записей на ту же тему появилось за год? Она осталась одна… - удаляем! Пожалели, оставили – посмотрите через полтора года. Структура важнее прихоти. Потому что вы должны учитывать всегда, что ваш блог просматривают люди, день за днём. Чем он проще, по структуре понятнее и неизменнее, а по содержанию красивее и интереснее – тем новичкам проще подписаться на него и следить. За полчаса гуляния по вашему блогу они всё о нём поймут, лучше – если за 5 минут поймут. Потому что полчаса новый зритель гуляет как раз по тому блогу, который (на первый взгляд) очень ясен и прост. И подписывается на то, что ожидает получить. Конечно, бывают исключения, когда люди подписываются на бесструктурную абракадабру обо всём на свете (что вижу – то пою), но обычно околесицу могут позволить себе уже известные личности, которые заинтересовали публику собой через телик. А мы не такие, поэтому – берём за пример хорошо структурированную передачу и учимся. 6. Сюжет Модного приговора – о женщине, у которой проблемы в личной жизни и на работе из-за некрасивой одежды. И передача решает эти проблемы!!! Совет: подумайте, какие проблемы клиента решит ваш продукт? И ненавязчиво донесите это зрителю/читателю. Ну скажем, зайцы… Кто бы мог подумать, что их можно дарить на свадьбы парочками, вешать на ёлку и прочее-прочее… но донёс же автор до своих читателей эту инфу, и очень талантливо донёс :). Вы можете так же! 7.Наполнение МП, а именно персонаж и всё, что с ним связано: видео, рассказ, история – очень продуманно, это работа талантливых сценаристов. Совет: по возможности наполняйте структуру своего блога талантливым содержимым. Знаю по себе, не всегда получается сильно талантливо… Бывает, что спустя время я удаляю простоватые вещи – они портят мне общую картину (хотя и хорошо покупались). В отличие от передачи, которую не изменить, ваш блог – изменяемое пространство, которое можно оттачивать годами. Говорят, Васильев, когда заменил Зайцева и только-только пришёл на передачу, путал текст, говорил невпопад, чувствовал себя скованно и сильно всем не понравился. Но прошло время, и трудно представить себе другого ведущего! Более непосредственного и жизнерадостного. Так и блогеры-новички. Они не знают, о чём писать, как писать, какие темы выбрать и как сделать блог популярным. Создайте простую структуру, пишите для начала на узкий круг тем. Посвятите блог одной сфере. И с течением времени вы будете ориентироваться в структуре своего блога как рыба в воде, или как Васильев на Модном приговоре. Будете полностью свободны и сможете позволять себе вольности :).
Интересно, спасибо Светлана!
ОтветитьУдалитьА я люблю блоги о "житухе", а когда одни зайцы в разных одежках или открытки мне не интересно.
ОтветитьУдалитьДа да, присоединяюсь. Когда в блоге одни работы, быстро надоедает. Тем более люди так устроены, что всегда интересно подглядеть за жизнью других.)
ОтветитьУдалитья очень люблю "Модный приговор", но не всегда получает по тв посмотреть)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Света. Освежила принципы ведения блога для меня. Есть над чем подумать.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Очень интересно! Хотелось бы применить всё это, и главное найти для этого время!=)
ОтветитьУдалитьСветлана! Отличный пост. Возможно, в чем-то спорный. Но так и должно быть - не может же у всех быть одинаковое мнение. Но Ваши принципы ведения блога мне интересны. Я тоже задумывалась о том, что содержание блога должно соответствовать своему названию и тому описанию, которое было заявлено, И все посты должны так или иначе развивать эту тему. Но и отступления от темы тоже нужны, но только изредка. Так что, Ваш пост мне очень понравился.
ОтветитьУдалитьОтличная статья, очень точные наблюдения и замечания. Даже сказала бы инструкция - бери да применяй. Спасибо.
ОтветитьУдалитьСветлана, очень вовремя увидела этот ваш пост. Как раз решила, что мой блог про жизнь не надо пытаться превращать в продающий. Лучше сделать новый тематический. Ваши принципы в этом сильно помогут. Спасибо.
ОтветитьУдалитьПолностью согласна с вашим мнением! И у меня возникала такая мысль при создании собственного блога. Можете и его оценить на этот счет! http://stylestandpoint.blogspot.com - M.Standpoin
ОтветитьУдалить