понедельник, 24 февраля 2014 г.

Очаровательные дилетантки

Вслед 4 портретам, мне, девочки, совсем не хочется, чтобы кто-то себя мучил и относил к породе неудачниц, хотя на самом деле это совершенно не так!  :).

Потому что есть такой типаж как Настоящая женщина. Настоящая женщина – это, в первую очередь, жена, хозяйка и мама. А в нашей стране совсем не ценятся эти таланты.

Не так легко и не каждой по силам быть своему мужу хорошей женой. При такой жене муж на хорошей работе, хорошо зарабатывает, доволен своей карьерой и двигается по жизни вперёд. А у плохой жены – муж  алкоголик или неудачник. Не так легко вырастить из мужа Настоящего мужчину, главу семьи.

Не у всякой женщины получилось создать уютный дом, чтобы всем было хорошо, чтобы хотелось туда возвращаться после работы, отмечать праздники, принимать гостей. Не у каждой есть Настоящий дом.

Не каждой удаётся быть Настоящей мамой, у которой вырастают умные успешные дети, а главное – счастливые (а не закомплексованные).

И вот часто такие талантливые женщины решают для себя (и правильно, потому что это известный факт: домохозяйки деградируют, перестают развиваться), что хотят творить, они идут на различные курсы, увлекаются живописью, йогой или получают второе образование, что-то вяжут своим детям или шьют, украшают стены дома декупажем или витражами…  А вокруг как грибы вырастают мастера… Вроде бы вместе ходили на какие-то курсы, а знакомая вовсю продаёт, к ней очередь клиентов и вообще получаются шедевры. А другая блог ведёт, как стать в творчестве успешной…

И вот наша настоящая женщина, наша очаровательная дилетантка, наша счастливая по жизни женщина взваливает на себя ещё один проект – ей тоже хочется быть Успешной! Быть Творцом! Дизайнером. Ей кажется, что жизнь в кругу семьи – зря потраченные годы. Что в Истории не останется её следа… Она начинает принижать то, чем владеет. Обесценивает свои таланты Настоящей женщины, обесценивает семью - то, что она создала. А ведь сотворить настоящую Семью удаётся не каждой .

Наша героиня взваливает на себя новую ношу – стать успешной в творчестве. Забрасывает дом, детей, мужа (ей кажется, у всех женщин это есть, и ничего тут особенного), забрасывает свои творческие игры, а именно хождение в различные творческие кружки и на мастер-классы, и начинает думать, какое увлечение выбрать???
На какое ремесло поставить всё, куда направить все силы? Решает – декупаж, и вот скрепя зубами (вокруг ведь интересного море), она творит в одном направлении, и даётся ей это тяжело. Всё время отвлекается, на интернет, на болтовню, на сериалы… Но потом читает светин пост про 4 портрета и хватается за голову: о, я же неудачница! Ааа, я в жизни ничего не успела!!! Аааа, ужас – я по жизни потребитель, смотрю чужое творчество, а сама не создаю!!!

Дорогие девочки, давайте немножко расслабимся. И во-первых, не будем мерить себя по успехам других. Мы лучше подумаем, а зачем мне это? А нужен ли творческий бизнес, нужна ли постоянная творческая работа? А может, мне и так хорошо? Может, на самом-то деле у меня всё прекрасно? Я просто Женщина, хочу менять курсы как перчатки (это моя игра), хочу что-то творить-креативить, но самый важный мой интерес – дети, муж, дом. Мне интересно что-то приготовить, интересно позвать гостей, интересно придумывать какие-то традиции в семье, интересно слушать рассказы мужа, слушать рассказы детей и вообще быть хозяйкой этого мира, быть Богиней этого мира и творчески его создавать и вести!

И вот если вы та самая Женщина, может быть не надо брать с меня пример, не надо вам никакого бизнесика, не надо всей этой чепухи?…
Потому что я не настоящая Женщина, я женщина ненормальная! Даже если бы был у меня муж-олигарх и поместье, мне была бы скучна роль его хозяйки… устраивать всё, следить за прислугой, покупать золотые люстры и обсуждать с архитекторами пристройки и конюшни.  Мне была бы скучна материнская роль, и всегда казалось бы всего этого мало. Какая-то жадность есть во мне и ненасытность, жажда превратить жизнь в путешествие, а не в строительство крепкого семейного гнезда-замка. Я незнатная хозяйка и никакая кулинарка. Карьера мужей часто меня печалила (а я что, что-то сделала для этого, для успеха мужа?). Я мама всего одного сына, и мне всегда помогал строй бабушек и прабабушек.

Поэтому лучше признаться себе всерьёз, по чесноку, что я счастливая сейчас! И не надо отказываться от вашего счастья в пользу какого-то неведомого и, возможно, ненужного успеха.

Я тут смотрю передачи психолога Троицкой с Гордоном, их 11. И вот в одной передаче напомнили, что личность человека (грубо) состоит из 3-х подличностей: ребёнок, взрослый и родитель.

Ребёнок креативит, взрослый решает, родитель воспитывает (грубо).
И вот представьте настоящую женщину, которая взрослая и родитель в семье, и ребёнок - на курсах и творчестве. Всё гармонично.

А теперь представьте, что она:

- взрослая и родитель в семье,
- креативит (ребёнок)
- …и этот креатив вдруг превратился в дело, в бизнес, где частенько приходится быть взрослым!!!! И даже - родителем своим клиентам!!!
Многим людям это вообще не нужно, им достаточно креатива.
- а если книжку напишите, то жизнь повернётся ещё более круто – вы станете воспитателем, родителем для множества людей, вас закидают письмами нуждающиеся в опеке и совете…

В итоге может случиться маленькая катастрофа. Точнее – дисгармония. И захочется, очень сильно, снова быть ребёнком! Вот я сейчас наблюдаю за собой и замечаю эти проявления… что замечательно ходится по детским магазинам, замечательно детская одежда на мне сидит, что с мужем я то жена, то маленькая девочка-ребёнок… и с сыном то мама, то сверстница… Однако!

Что когда кто-то пишет мне серьёзное письмо с предложением сотрудничества, перевожу: с предложениями ролей взрослого или родителя, а я даже не отвечаю... Потому что всеми силами пытаюсь восстановить гармонию в своей жизни, мне никакой серьёз не нужен, мне нужна игра!

Дорогие девочки, не торопитесь становиться профи! Не торопитесь заделываться бизнесвумен. Возможно, вы та очаровательная дилетантка, которая находится в гармонии с самой собой, которая счастлива. Так наслаждайтесь своим счастьем! :)

... (шёпотом) а если уж оччччень хочется затеять творческий бизнесик, то помним про маленькие шажки... и о том, что если в бизнес играть, если его серьёзность чуть-чуть обесценить, если относиться к нему немного по-детски - всё продвигается намного быстрее и легче! :)


8 комментариев:

  1. Светлана, и снова как с меня написано. Правда, со времени 4 портретов, где я писала как kazibobra, я обновила и привела в порядок свой тематический блог здесь, в гуггле, где почти нет постов про личную жизнь, мужа и дочку. И вот - мои внутренние сомнения "а почему я до сих пор не шлю на других, сколько лет собиралась", запели в унисон с этим постом... А общество продолжает мусолить тему самореализации, бизнеса и денег...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, привет!
      самореализация нужна тому, кто не самореализовался :))

      если женщина самореализовалась, создав семью, и ничто её не гложет, в попе никакого шила... ну, иногда развлекаться хочется немножко, на курсы творческие ходить... отлично! :))

      люди же разные все!
      кто-то как кошечка домашняя, тепло ей в доме-хорошо, и гулять , а тем более мышей выслеживать или голубей ловить ну вааще никакого интереса. так, с балкончика посмотрим на другим кошечек...

      ну а кто-то прыг вниз, в дикие джунгли... потому как скукота дома! :)))

      разные мы все...

      Удалить
  2. Светлана, вы абсолютно правы, люди разные и не всем подходит один и тот же рецепт. вы написали, что плохая кулинарка. значит, нет интереса, и любое руководство из серии "как приготовить что-то поразительное" не найдёт отклика в вашей душе и даже если прочитаете такое руководство, лишь фыркнете или подумаете, что готовка - очень трудный процесс. ежели человек любит готовить, ему всё интересно и просто, он находит новые рецепты и пользуется ими и адаптирует их к себе, к своим условиям.
    вот такая получилась аллегория к творческому бизнесу :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. замечательная аллегория! :))) всё так и есть!

      Удалить
  3. Я выдохнула и мне стало легче!))) Мне всегда было стыдно, что я вся такая домашняя, пироги пеку, за порядком дома слежу, вяжу для себя и своего маленького магазина. Но как-жешь?! Не принято современной женщине домом заниматься, карьеру строить надо))) вот и возникает чувство вины и нереализованности. Все-таки, я не акула, а домашняя кошечка))

    ОтветитьУдалить
  4. Света отличная статья! Просто круто! Очень искренняя и предстерегающая...Вы всё правильно пишете,правильно рассуждаете.
    У меня трое детей,из декрета в декрет.Мне настолько хорошо дома.Я не зарабатываю деньги.Мой муж не олигарх.Я творю для души.Можно сказать ничего не продаю.И мне ТАК хорошо,ТАК хорошо! Мне комфортно.Я этого хочу.Я любуюсь детьми,я живу семьёй.
    Возможно конечно я деградирую.Но есть возможность,когда дети подрастут ,снова устроиться на работу и снова начать немного восстанавливать мозг,поворачивая его к знаниям.
    Спасибо за такую плодотворную и осмысленную беседу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, у вас такой милый блог! так приятно было побывать у вас в гостях! спасибо :)

      Удалить
  5. Как вернуть потерянную любовь И ДРУГИЕ
    Привет всем вы пришли на этот пост не по ошибке, но случайно есть мощный человек Божий, которого я знаю, что помогло мне получить мой любовник назад и восстановить свой дом, его зовут доктор Zadson из eduduzadsontemple@yahoo.com. Он specialezes в следующем

    1: приворот
    2: Защита от заклинаний
    3: Беременность заклинаний
    5: Аборт заклинаний
    5: Невидимость заклинаний
    6: финансовое благополучие заклинаний

    Этот человек был огромной благословения для меня и моих друзей, и я ставлю его по электронной почте здесь, чтобы помочь миру в большом знать о своих способностях и силах, чтобы решить различные типы проблем связаться с ним сегодня через eduduzadsontemple@yahoo.com или позвоните +2347050269626 Не упустите эту возможность

    ОтветитьУдалить