четверг, 20 февраля 2014 г.

Итальянское зимовье.4.Сиенна и Лукка.


Из Флоренции легко махнуть на электричке в любимую Сиенну - город-игрушку.



До этого утра с билетами и поездами я поступала следующим образом. Смотрела расписание на сайте trenitalia.com в разделе best price и записывала на бумажке всё: откуда-куда, время, дату, номер поезда и цену. Если купить поездку заранее (за неделю, например), то покупаешь намного дешевле и в выгодное время. Ко дню отправления поезда ни дешёвых билетов, ни выгодного времени не остаётся. Поэтому сначала я покупала выгодный билет (в понедельник-вторник билеты самые дорогие, и цена может быть выше на 30 евро), а уже потом заказывала отель.
С бумажкой я приходила на вокзал, совала в окошко, и мне всё делали.

В это утро я пришла на вокзал за 40 минут и встала в очередь. У самого окошка - пять китайцев. Объяснялись с билетёром они двадцать минут! Очередь сильно нервничала. После китайцев работник решил, что ему надо отдохнуть от такого стресса и ушёл. Потом пришёл и снова ушёл, надолго... Я решила, что у меня появилась возможность научиться пользоваться билетным автоматом. Пошла и попробовала, и мне всё легко удалось сделать. Прокомпостировала его в другом маленьком автомате и пошла в кафе.

К поезду, любому, приходить сильно заранее не имеет смысла. Потому что вы всё это время будете гипнотизировать табло, на котором напротив записи о вашем поезде так и не появляется номер платформы... Этот номер платформы (а куда итальянцам торопиться? piano-piano!) может появиться у дальних серьёзных поездов минут за 10 или 7, и вы с чемоданами помчитесь искать... У региональной электрички - за 5 минут, и вы также помчитесь... Поэтому теперь я понимаю администратора одного из отелей, откуда я выезжала до завтрака (профукала нормальные билеты и пришлось довольствоваться ранним поездом), когда тот вместе с барменом стремились напоить меня капучино ещё в тёмном пустом зале для завтрака и смеялись: ты на Титаник что ли опаздываешь? А я, смешная, круассан и яблоко в руки и бежать на вокзал! А могла бы спокойно кофейку с ними попить и поболтать...

пока болтаю, покажу вам немножко Сиенны, куда мы ещё с вами не приехали :)))




В ожидании поезда можно зайти в привокзальную кофейню, которая обычно работает как фабрика по производству экспрессо и капучино. У автомата обычно несколько тётенек, и они успевают в минуту сделать больше десяти чашек кофе. Очередь подошедших с чеками не редеет, и у тётенек железная воля и железные нервы. Кофе - прекрасный!

В Италии обычно завтракают капучино с печеньем, и даже если в отеле на завтрак предлагается шикарнейший шведский стол, итальянец возьмёт круассан и кофе, и всё. А вот после двенадцати пить капучино - моветон и идиотизм, итальянцы сразу распознают в вас иностранца. Подобным образом мы восприняли бы, если на обед человек закажет манную кашку :))) В 12 у них обед, и после 15 вы нигде не поедите ничего, ни пиццы, ни макарон - траттории закрыты, даже кафе со вкусняшками закрыты! И откроется всё лишь после 19 на ужин...

Меж тем за окном моей электрички простираются зелёные холмы, с каменными домами тосканских деревушек, тут и там свечки кипарисов, поля... и виноградники... И всё залито солнцем. Да-да, наконец-то в моём путешествии солнышко! :)) На станции Сиенна я села в автобус, номер которого нашла в интернете, и через несколько остановок поняла, везёт он меня не туда... Водитель высадил, сказал, на какой сесть в обратную сторону. Села. Вёз-вёз, до центра не довёз и поехал обратно (это я уже по айпаду следила, по карте). Вышла. Зато теперь у меня есть фотка старого города со стороны (заглавная в моём рассказе), с зелени холмов, где упоительно пели птицы... И под их ласковый щебет я пошла к его стенам...



Предупреждаю, Сиенну я обожаю, ещё с первого приезда сюда. И связано это с её историей, легендами и игрой, в которую на протяжении веков играет весь город, играет со страстью! Город поделён на кварталы-кланы, и они враждуют и ненавидят друг друга с неистовством Монтекки и Капулетти. В каждом уголке - реликвии, места поклонения и символы каждого квартала. Слон, дикая кошка или дельфин, или... (их 17!). Висят флаги, гербы и иконы, и даже на иконах изображён покровитель. А каждый август на главной площади устраиваются скачки, это целые бои на лошадях, причём нечестные. Применяются все уловки, хитрости и подлости, чтобы вывести противников из строя и выиграть. И после победы пировать, нести дары своей улитке, орлу или черепахе, пить вино и петь гимны...

маленькая коллекция покровителей


И в этом городке мне всё кажется чудесным. Лавки кажутся интереснее, сумки качественнее и красивее, улочки сказочнее. И когда-нибудь я поживу здесь немножко, никакой Флоренции в программе, только улитки, гуси, черепахи и слоны среди узеньких старых улочек...



И я бродила, собирая эти талисманы, словно счастливые грибы в лесу (нашла 6). То и дело улочки выводили меня к крепостной стене, и передо мной простиралась Тоскана, а из зелёных садов вокруг пели соловьи... По пению птиц я так соскучилась... :)



Я даже не ела, чтобы не пропустить этот короткий день...
...в городе, наполненном средневековыми страстями...

церковь Улитки




После 16 потихоньку закрылись все лавки, ресторанчики, траттории и пиццерии, в пастериях и остериях остались жалкие бутерброды, которые надо есть стоя у стеночки. Темнело, я пешком потопала к вокзалу, жуя отельное яблоко и наблюдая, как ласково нежит крыши заходящее солнце...

А на следующий день поехала в Лукку.



Лукка простенькая. И для меня это было даже хорошо. Широкие улицы и площади не слишком интересны, и можно было заходить в церкви, искать в их архитектуре странные символы... Стала собирать львов, пожирающих... Они пожирали голубя, человека, змею, овцу, обезьяну и даже.. льва.



Можно было, наконец, замечательно поесть :))) не думая, что что-то пропустишь... И я попотчевала себя местными пельмешками в рагу. Мясная начинка пельменей одна, с травками, а вкус щедрого мясного рагу другой... Великолепная еда!

А потом, в сиесту можно было гулять среди закрытых лавок и слушать чью-то репетицию: неумелое дребезжание на пианино и жалкие подпевки флейты... а потом понять, что начался музыкальный ад, понеслось что-то вроде собачьего вальса. Видимо, препод вышла из класса и оставила детей одних, потомков Паганини и Пуччини (они тут родились, в Лукке).

мастерская кожевенника


Делать тут было абсолютно нечего. Пошаталась, обошла весь город кругом и уже думала, а не махнуть ли в Пизу, я всё успею. Но зашла в лавочку керамики и купила маме подарок: невероятной красоты кувшин в народном стиле. Пузатенький, с лопнувшими от зрелости гранатами по фону... Зачем маме кувшин, непонятно. Но что ей привезти другое, ещё более непонятно.
И с этим кувшином уже в Пизу не помчишься, такая поклажа располагает к неторопливости. Оставалось только ещё погулять, поставить на магазинах клеймо "для сильно зрелых", находить очаровательные площади и наблюдать, как молодёжь кружит там на роликовых коньках...



А на следующий день я была уже в Риме, в своём стареньком отеле, кинула вещи, приняла душ и предстала перед администратором Кристиной (не удалось о ней рассказать, но это просто чумовая итальянка) в моём итальянском образе, в вязаном пальто от Патриции Пеппе, на каблучках... Говорю, ну как тебе мой итальянский look? Кристина попричмокивала, потрогала ткань: Перфекто! Белиссимо!

И я пошла гулять, собирать взгляды... Гулять в солнечной весне, в солнечном городе Риме... :)



4 комментария:

  1. Как здорово! Светлана, как я вам завидую=))) Тоже хочется куда-нибудь рвануть=))) Спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое :)) рада, что писала не зря :)

      Удалить
  2. Какое отличное хобби, нет образ жизни - путешествия.
    Мне бы было бы сложно - выбирать билеты, никуда не опоздать и не потеряться.......
    А ты такая молодец!
    Понимаю, что этому надо учится, чтобы показать ребенку мир :))))))).
    Что ж, вдохновения тебе.Свет, после таких поездок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, спасибо! :)
      но это совсем не сложно. пугает - да, но как только возьмёшься - совсем не сложно.

      за сайт с итальянскими поездами я засела за 2 дня до вылета, я сидела в нём целый день и пыталась заказать билет из россии, оплатив через карточку. у меня не получилось 10 раз подряд :)))

      зато я узнала названия всех вокзалов и городов по-английски. скажем, Флоренция звучит и пишется совсем не так, как мы привыкли.

      уже в россии я всё записала, я всё поняла - логику и структуру сайта. и когда прилетела, мне было легко: зайти на сайт, посмотреть расписание, найти нужный поезд и время...

      с отелями и того проще, стоит только один раз залезть на booking.com, забить страну и город, примерную стоимость номера или звёздность (3 звезды, к примеру). сайт выдаёт список отелей с ценой за ночь.

      выбираешь, при каждом отеле есть меню с отзывами рус.туристов (читаем), с картой, где он находится, этот отель. с перечнем условий.

      мне, например, всегда нужен был отель рядом с вокзалом (чтобы чемодан не тащить через весь город и не заморачиваться такси). и я по карте смотрела отель рядом с вокзалом.

      еще мне был важен завтрак, и ставила галочку в нужной графе (цена номера обычно не меняется).

      далее жмёшь кнопку "забронировать", вписываешь номер карточки (даже если не спишут оплату - им всё равно нужны эти данные), и е-мейл, и на почту присылают письмо с бронью.

      мне даже не нужна была распечатка этой брони. приезжаешь в отель, отдаёшь свой паспорт, и всё!

      короче, надо проделать это всё один раз! и больше не страшно :)))

      Удалить