среда, 19 декабря 2012 г.

Клиенты-вампиры

Может, я кого и разочарую…  Разочарую  тех, кто привык считать, что все проблемы из-за других людей, что кто-то другой виноват в том, что ситуация сложилась плохо…

Так вот, клиентов-вампиров не существует! Никто не сосёт вашу энергию, никто не забирает ваши силы! Даже люди с плохими характерами ничего не сосут… :))

Когда я только начала встречаться с моими клиентками, реально – отходила после каждой такой встречи неделю. Мне прямо было плохо, лежала на диванчике, совсем без сил… И стонала :))) Иногда такое случалось после одной клиентки! И вот подруга говорила: «Не встречайся с ней больше, она точно – вампир! Она тебя всю высосала!» И я даже немножко верила… Но не встречаться с человеком, которому нравится то, что ты делаешь, как-то странно. И почему-то с течением времени после встреч с этим человеком я себя чувствовала вполне нормально, не нужно было на диване отлёживаться сутками, наоборот – я чувствовала душевный подъём! От того, что пообщалась с интересным собеседником, от того, как замечательно на этом человеке смотрятся мои творения, и как они ему нравятся!

Но вот после недавней презентухи опять валялась на диване пластом…

Так почему после каких-то встреч и ситуаций человек чувствует себя обессиленным?

Скорее всего он не привык к таким встречам/ситуациям, они происходят нечасто. Требует больших сил встреча с незнакомым человеком. Особенно для интроверта. Ведь нужно познакомиться, понравиться, расположить к себе чужого человека. Мы не знаем ни его привычек, ни его манеры общения, ни его предпочтений, ничего не знаем о его жизни, и поддержать разговор в нужном русле более сложно, чем когда человека знаешь давно. Мозг напрягается, чувства обострены, память фиксирует каждое движение собеседника, каждую интонацию его голоса, чтобы в следующую встречу интерпретировать его правильно. Короче, просто тратится больше сил на незнакомую ситуацию, ведь хочется провести встречу на высшем уровне!

И никакой мистики в потере сил нет. И не нужно от этого незнакомого, быть может, тяжёлого клиента (пришлось напрягаться, чтобы найти к нему подход) отказываться. Ведь получается, что ваш организм потратил все эти силы зря! Зря осваивал незнакомую ситуацию, зря к новому человеку адаптировался, зря решал кучу мелких задач для вашей пользы.

В следующий раз организму уже будет проще. Проще приспособиться к уже немножко знакомым обстоятельствам. Проще найти нужные слова. Проще начать разговор. Проще стать хозяином положения и повести клиента в то русло, которое нужно. И клиент поделится с вами частью своего тепла, своей ценной энергией, а вы почувствуете воодушевление и прилив сил.

А вот если после пяти встреч с этим клиентом, вы как и раньше лежите пластом на диване или возмущаетесь… Это значит, что вам не удалось найти к этому человеку подход, сделать так, чтобы бы он уважительно относился к правилам вашего общения (которые обычно ясны на невербальном уровне или, если трудный случай, оговорены). И что вашему организму будет проще отказаться от этого клиента. В какой-то момент следует всё-таки свой любимый организм послушать, а не упорствовать в налаживании отношений.

Но слушать его в каждой сложной ситуации – это для слабаков! :))

2 комментария:

  1. Даааа, буквально вчера ситуация была... вроде делов-то - коробочу отдать, деньги взять, маленький разговор на две минуты, а устала, как будто мешок картошки на пятый этаж заволокла.
    Поэтому в выставках пока не участвую, тренируюсь на кошках))

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, совершенно с Вами согласна, есть люди, с которыми нет смысла налаживать отношения. Иногда мы просто не знаем истинных причин, почему человек идет к нам на контакт (а ведь это же может быть элементарная и зависть, и скука). И тогда ради чего эмоционально истощаться, чтобы потешить кого-то? ИМХО.

    ОтветитьУдалить