среда, 23 января 2013 г.

Израиль и всякая всячина. Часть 2

И до Красного, и до Мёртвого...
Взяли напрокат машину – теперь мы на колёсах! Сразу заехали в магазин, набрали снеди: нарезку кошерной ветчины, хлеба, яблок, воды… В Пицце Хат рядом снова не оказалось ни кофе горячего, ни чая…
Тель-Авив находится в центре страны, и прежде чем отправиться к Красному морю, мы решили съездить в другую сторону – в Хайфу. Я достала из чемодана том, который на днях подарила мама-шопоголик, почитать, что там в этой Хайфе… Но в этом вся моя мама, которая словно сорока реагирует на «блестящее», в данном случае – огромную книжку с красивыми картинками. Было бы уместнее купить простой путеводитель, где хотя бы карты городов есть… Здесь ничего подобного, бестолковая огромная тяжёлая вещь. О Тель-Авиве две страницы картинок и десять строчек текста, как мало, однако, заслужил этот город!

Едем вдоль моря, дождь, серое небо, сначала миновали спальные районы, потом здания огромных компаний типа Майкрософт, торговые моллы, Икея, макдаки на дорогах, пейзаж сменили теплицы и плантации молодых пальм, показались горы – а на них городки, миновали Цесарию и Нетанию, с множеством домов типа хрущёвок.
И вот мы в Хайфе!





Многого про этот город я вам не расскажу, потому что в машине мне так было тепло, а на улице – холодно, что совсем не хотелось выходить наружу и что-то фоткать. Мы искали сад, но не нашли. Заехали на гору, отличный вид: город, море, гроза с молнией вдалеке… От ветра и дождя побежали кушать в ресторанчик, и смотрели на Хайфу сверху: корабли, домики, на их крышах - белые бочки для подогрева воды от солнца. Так израильтяне экономят электричество, десять месяцев в году у них горячая вода естественного нагрева.

Обратно ехали по горам… Среди сосен и длинного можжевельника, жёлтых камней и травы лежало немного снега. Серпантины, фоткам ни за что не передать эту красоту, от которой захватывает дух. Никогда от рукотворного не захватывает дух так, как от созданного природой!

через стекло, на горе городок


Чтобы ехать в Эйлат, нам нужно было вернуться в Тель-Авив, а на выезде под стрекочущим по стеклу градом мы зависли в пробке – народ возвращался с работы из города в пригород. Стемнело, а нам еще ехать и ехать…
По дороге в Хайфу и обратно искали радиостанцию, где бы не было иврита, пусть не в речи диджея, так хотя бы в песнях, что-то вроде best-fm с англоязычной музыкой, тщетно. А ехать так долго … Врубила первое попавшееся радио со словами: буду слушать еврейское радио! И вдруг аллиллуя – английские песни, знакомые с детства. И плевать на диджея, динамики погромче и давай подпевать! Сквозь ночь и дождь, сквозь Rolling Stone и Nirvana…

На середине пути нас ждали огромнейшие лужи, в которые машина на скорости ныряла совсем не как подлодка, а со свистом, и нашим смехом, лобовое стекло заливало грязью. В кромешной темноте мы не представляли, что вокруг… Неожиданно начинали петлять по серпантину и понимали, что на горе, но я воображала, что вокруг простирается жёлтая-жёлтая пустыня. По карте так оно и было, и вокруг ни души, ни деревеньки… Только звёзды, крупные, словно бриллианты, кучи звёзд… Казалось, их больше, чем самого неба…Даже остановились и смотрели под порывами холодного ветра.

В Эйлате наш ждал настоящий (ура!) гостиничный номер, с огромной ванной, где можно было плескаться втроём. Почувствовала себя героиней фильма «Красотка», которая неожиданно оказалась в роскоши, с восторгом залезла в этот личный "бассейн" и пребывала в нирване… Ведь настоящий отдых – это прежде всего комфорт. Впечатления остаются, да, от приключений, от лишений и недостатка чего-то – наверное, это и есть настоящее путешествие, когда не тупо отдыхаешь, а чуть-чуть поживёшь другой странной жизнью, попробуешь её на вкус… Но эта странная другая жизнь не даёт расслабиться. А вот тупой отельный отдых – вполне.

И на следующее утро, проснувшись в мягкой тёплой кровати, увидев за окном (наконец-то!) солнышко, позавтракав отельным завтраком, где среди прочего предлагали соленья и два вида селёдки, погуляв по гальке у морской кромки, я ощутила, до чего же хорошо жить!



Пока шезлонги пустуют, на них среди подушек отдыхают кошки :)


Потом мы, конечно, успели в окружающем мире сто раз разочароваться. И не так тепло, как хотелось, за день два раза нашу машину оштрафовали на бешеные деньги, потому как мы её не там поставили, и обед пришлось долго искать, и вокруг всё-всё на иврите (курортишко оказался для своих, английских надписей почти не увидишь), и какая-то повсюду недоделанность и непрекращающаяся стройка…

Из окон Торгового центра, а тут есть один, в котором я замечательно провела время, покупая подарки, я увидела пару самолётов и решила, что это муляжи или аттракционы… Оказалось – это аэропорт, и самолёты настоящие! А ведь впритык к взлётной полосе находятся отели, прямо совсем впритык! И постояльцы слышат этот гул… Прямо во дворе у них самолёты в небо взмывают. В первый раз такое вижу.

Покажу вам купленное шмотьё :). Это не всё, к остальным вещам надо подбирать другие вещи (как обычно). Пробило на молочно-бежевые оттенки. Справа: свитер и шорты, купленные в детском магазине. Свитер для мальчика 14 лет, шорты для девочки 16 лет. Отличный выбор (натуральные ткани можно найти теперь только в детских магазах). Правда, пришлось вынести встревоженный взгляд продавщицы, когда я отправилась в детскую примерочную.



На следующий день, позавтракав, мы выписались из отеля, и отправились в Иерусалим.

Вид на горы соседней Иордании.


Дорога предстояла длинная, и по пути мы запланировали две остановки: в горном парке Тимна и на Мёртвом море.
Про Тимну я напишу всего несколько строк, это место не стоит большого внимания.
Когда-то в эпоху фараонов египтяне добывали там медь, и меди там осталось достаточно, чтобы окрасить горы цвета пустыни в красно-бордовый и тёмно-розовый оттенки. Здесь сохранились наскальные рисунки, и туристические маршруты проложены среди гор-грибов и гор, принявших форму колонн. Говорят, Соломон проезжал мимо, и почему-то это послужило поводом назвать их Соломоновыми колоннами…



Книга, которую мне подарила мама, вообще полна красивых слов о том, где оставил свой след Соломон. И в Тель-Авиве соломоновы корабли останавливались, а там-то соломоновы плотники работали, а там-то (куда соответственно нога самого Соломона никогда не ступала) тоже люди, просто жившие в его время и потому книгой названные соломоновыми, тоже что-то делали. Вот что делают легенды! Ею можно облагородить всё невыдающееся и непримечательное.

В Тимне меня поразило небо, глубокого голубого цвета на фоне песчаных гор – сочетание удивительно красивое.


И вот мы опять в автомобиле и едем по пустыне, вид которой я пропустила по пути в Эйлат. Учитывая, что нам ехать по этой однообразной местности километров двести…, я решила всё это попросту проспать.

А когда проснулась, немножко поискали радиостанцию, послушали арабскую музыку, вскоре надоело, и Дима рассказал, что недавно его знакомый, велосипедист, отправился с компанией таких же вело-маньяков кататься в пустыню. И потом написал в своём дневнике, что ощутил там несказанный восторг. От бесконечных песков, пространства – словно его предки были бедуинами, и генетическая память отозвалась всплеском эмоций. Словно он попал в родное место, оказался наконец дома. Я говорю: наверное, в прошлой жизни этот парень жил в пустыне. Но Дима в прошлые жизни не верит, он у меня вообще атеист, и семья наша не религиозна. Так что в Иерусалиме мы не собирались обходить церкви, прикладывать футболки к священным местам, мы ехали в очень старый город, пропитанный легендами и особым духом. Ехали в современный город, с людьми, их привычками, и ко всему тому, что было бы для нас удивительным и странным.
В путешествиях я люблю удивительное и странное, пусть неверно что-то истолковываю – так даже лучше, ведь понятое уже не кажется странным, и удивительным. Не люблю города, похожие на Москву, люблю непохожие, чудные… Так что, Иерусалим, я хочу тебе удивиться!

На нашем пути было Мёртвое море. Оно началось горами грязной соли и заводиками, которые и производили всю местную косметику или компоненты для неё. На их территории возвышались белые горы чистой соли.



Потом был участок отмели, для меня – участок ничем не примечательной грязи, где бродило десяток фотографов. Ну и Дима туда полез. Там снимали соляные отложения, кристаллизировавшиеся и интересные, а так же разломы в почве. Вскоре всех фотографов повыгоняли, поскольку места вокруг моря часто опасные, в любой момент под человеком в прямом смысле может разверзнуться земля.





Далее мы увидели несколько отелей (пересчитать по пальцам), макдак, куда поспешили, чтобы перекусить и отправиться дальше – на настоящее Мёртвое море. По карте выходило, этот кусочек воды, поделённый соляными дорожками, уходящими на другой берег, другое озеро, а нужное – впереди. И надо успеть до темноты.
В Макдаке было всё на иврите, как объяснить, какую из булок ты хочешь, непонятно. На пальцах показали роллы, я с чикеном, дима с бифом – только слова "биф" местные не знают. Оказалось, у них это кебаб. Окей, с кебабом. Набрали к картошке гору пакетиков с кетчупом, выдавили на бумажку (как едят местные, других соусов нет) – вполне даже ничего. Вокруг макдака был дешевенький маленький ТЦ с парой магазинов местной косметики, не стала даже заглядывать, чтобы не терять время.
Бегом в машину и газу. Но проехав несколько километров, мы поняли, что тот курортик, откуда мы второпях уехали, это и был Весь Курорт! Впереди простиралось длинное море, совершенно пустынное… И на закате мне удалось сделать несколько снимков.



Вообще если вдруг я попала бы в эту страну снова зимой, я, наверное, провела бы больше времени здесь, на Мёртвом море. Из-за климата. Было тепло. Возможно, столько же градусов, сколько и в Эйлате, но безветренно, а оттого - тепло. Всё равно от Красного моря толку нет, в такую погоду не поплаваешь. А в Мёртвом – сплошное спа.. Только нужно брать «всё включено», поскольку с кафе здесь явные проблемы. В Макдаке рядом сидела компания пожилых и солидных евреев – им совершенно некуда было больше пойти. Оздоровление и скука…



завтра расскажу про Иерусалим :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий