четверг, 17 января 2013 г.

Участвовать в выставке-ярмарке или нет

На эту тему можно много говорить, кое-что я написала в книжке. А вот чего я не написала:

Есть авторы, которые создают такой продукт, с которым соваться на выставку-ярмарку смысла вообще нет. К таким авторам отношусь и я.

Главный признак работ такого автора - разношёрстность. То есть одна работа не похожа на другую вообще. И размер у них разный, и цвет, и назначение, и материалы разные. В общем, общей идеи нет совершенно.

Вот представьте на ярмарке меня. Как мне там выигрышно продемонстрировать свои работы, которые можно описать словами «кто в лес, кто по дрова»? Всё смешается в доме Облонских. То есть у покупателя зарябит в глазах, и он не сможет ничего понять. Почему одно длинное, а другое короткое, а третье с подвесками. Покупателю придётся слишком напрягаться, чтобы отделить одно от другого и рассмотреть (а следовательно оценить). Скорее всего напрягаться он не будет, а пойдёт к тому, у кого всё «попроще».

Короче, для выставки нужен такой продукт, который весь скопом хорошо смотрится. Хорошо смотрится общей массой. Товарной группой.

То есть покупатель подходит к столику, а там, грубо говоря, теддики из одинаковой ткани, пастельных тонов, одинакового размера. Для покупателя – простая задача, по силам! Он охватит взглядом товарную группу целиком, всё поймёт, и даже выделит отличия. Удобно, а? :)

А вот мой случай: роспись мебели, причём в разной технике, разными цветами-тонами. И мебель разная: и табуреты, и комоды, и столики, и полки, и шкафчики – в голове у покупателя сумбур, хотя всё красиво, и в музее хорошо смотрелось бы, каждый экспонат под своим стеклянным колпаком с подсветкой, и чтобы не спеша, никуда не торопиться. А на выставке покупателю есть куда поторопиться – вокруг ещё куча всего интересного!

Итог: или создайте однородность, единую идею, чтобы одно от другого отличалось незначительными деталями (например, у одинаковых кукол одёжка разная и волосы). Или не суйтесь (и как я, уделяйте каждой непохожей на предыдущую работу всё своё внимание – представляйте её, как в музее, чтобы покупатель рассмотрел одну за другой, не спеша…)

Итак, совет касается только того, с чем идти на выставку-ярмарку. А уж какую выставку вы выберете, как вы там разместитесь, как оформите ваше выставочное место, и сможете ли быть хорошим продавцом (а не творцом, которого слово «торговля» оскорбляет), всё это только в ваших руках! :)

4 комментария:

  1. Я тоже для себя ярмарки отмела... В Беларуси есть специальный форум ремесленников - хендмейдеров, создатели раз в два месяца организовывают ярмарки в Минске. Я смотрела фоотчёты, читала комментарии, впечатления, сама съездила посмотреть...Потом поняла, что мне туда соваться незачем.Покупают одни безделушки-побрякушки, контингент - студенты и пенсионеры. Т.е. берут то, что подешевле. А в росписи одна заготовка из дерева чего стоит...Так вот на ярмарке росписи нет вообще, меня звали разбавить компанию и ассортимент))) Но с оговоркой, что лучше мне для ярмарки расписать какие-нибудь брелочки, магнитики и т.д. Вот я и подумала:я ж творчеством хочу заниматься!Рисовать всякую ерунду, на которую меня не прёт, только для получения денег (да что можно заработать за такую мелочь с учётом платы за аренду места)?! Так деньги я и в офисе получала....Недавно где-то слышала: ремесло - это когда знаешь, что нужно сделать, а искусство - когда не знаешь...Вот ремеслом заниматься не хочу, мне нравится придумывать что-то новое, не люблю повторов и т.д. Так что, ярмарки точно не для меня. С участием в них потеряется весь смысл моего стремления уйти в свободное плавание))))

    ОтветитьУдалить
  2. Имхо украшения на ярмарках вообще сложно продавать, нужно слишком много специального оборудования - "шеи", подставочки разные, и, главное, нужен свет. Без правильного освещения самый расчудесный браслет потеряется и не заиграет. А как у нас обычно проходят ярмарки? Максимум дадут стол. Все остальное надо покупать самой, а это довольно дорого. Вот и получается, что на ярмарках в основном сидят перепродавцы, у которых основной занятие торговля, у них вложения в оборудование окупаются, потому что кочуют по выставкам постоянно.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересная мысль! Действительно, человек теряется от изобилия и ему проще ничего не купить, чем выбрать. Сначала думала нужно тогда меньше вещей - но пустовато будет смотреться. А вот сделать много, но однородных - гораздо лучше. Правда, у меня как-то так не получается)) Надо обмозговать))

    ОтветитьУдалить
  4. Я в последнее время что-то завидовать стала мастерам, участвующим в ярмарках. Уже подумывала сама в чём-нибудь поучаствовать. Но вот теперь понимаю, что ни за что не смогу сделать однородную коллекцию. Меня кидает так, что сама удивляюсь. А вот интересности и эксперименты люблю. Особенно удачные))

    ОтветитьУдалить