вторник, 22 января 2013 г.

Повторы. Плюсы и минусы.


Плюсы.
1.В книжке я писала, что для меня основной плюс повторов – это не только возможность хорошо заработать, но и объективная оценка спроса: что людям больше нравится из моих украшений, а что – меньше.  Знать, что больше нравится – очень полезно!

2.Делая повторы, вы привлекаете больше клиентов. Потому что человеку может не нравиться всё остальное, а нравится определённое, что уже продано. Отказав в повторе, вы потеряете клиента. Согласившись – обретёте. Больше новых клиентов – лучше! Многие из них станут постоянными, потому что вы изучите их вкус, повторите для них какие-то вещи или специально под их вкус создадите.

3.Не нужно напрягать Музу. Поскольку Муза – капризна. Сильно перенапряжётся и устанет. Делая заработок на повторах, я не напрягаю её чрезмерно. Если бы мой доход зависел от Музы каждый раз, она бы прокляла меня. К тому же с ростом профессионализма требования к Музе и так завышены. Я берегу свою Музу.

4. Деньги.

Объективная реальность любого творца, даже гениального поэта-композитора-художника, такова: не каждое его произведение – шедевр. В его «багаже» есть великие творения, а есть средненькие. Я делаю множество «средненьких» бусиков, часто выезжаю за счёт материала. Такие работы позволяют мне отдохнуть, но при этом накормить страждущих клиентов новинками. Бывает, что и средненькую работу я повторяю несколько раз. Но это редкость. Клиент не тупой, он прекрасно чувствует разницу и за версту видит шедеврик. И именно его хочет и требует.

В книжке я писала, что у меня эксклюзивов нет. Я сразу покупаю материал на несколько копий. Даже для средненьких (минимум на 2 копии). Если старенькие бусики оказались в продаже – это не потому, что их никто не купил. Это потому, что у меня много материала.

Если я понимаю, что создала шедеврик, а материала для повторов нет, я бусики не выставляю, пока не закуплюсь по полной программе всем необходимым. Потом сажусь и делаю сразу несколько копий (поскольку делать каждый раз после заказа по одной копии – муторно, лучше осилить за один раз несколько). Процесс механизирую. То есть каждый элемент, скажем, подвеску, которая одна в конкретных бусах, я сразу делаю в нескольких экземплярах – на все копии. То же с серьгами – сразу оптом все серьги.

И сделав кучу копий, выкладываю шедеврик в блог. Отвечаю на овации, хотелки, пакую покупки - отсылаю, еду на встречи.

Минусы.

1.При закупке материалом оказывается, что большая часть денег уходит на повторы, и остаётся совсем мало денег, чтобы порадовать себя и купить новый материал, с которым хочется «поиграть-поэкспериментировать» и создать новинку. Чем больше заказов на повторы, тем меньше остаётся свободы в тратах. Это очень-очень сильный минус!

Оказываешься в ситуации, когда очень хочется что-то купить, а нельзя. Включается разум и начинает думать: смогу ли я прямо вот сейчас что-то придумать с этими понравившимися мне камнями или нет. Когда-то давно (эх, были времена!) я покупала всё, что мне понравится. Не думала, сделаю или нет – пусть лежит годами! Смешно, но что-то из этих запасов спасает меня сейчас, когда покупки стали слишком продуманными, когда покупается слишком мало… Чувствую себя на диете. Вроде продуманность на пользу, а кайфа мало.

2. Покупается меньше нового материала – создаётся меньше новинок.

3.Деньги, которые заработала на повторах (и которые, как объясняла себе, потрачу на кучу нового материала) идут на покупку опять же материала для других повторов. Замкнутый круг.

Что делать?

Во-первых, унять свою жадность. Потому что лёгкие деньги (повторы) утянут в болото ремесленничества.

В магазине материалов начинается раздвоение личности. Умная начинает говорить: потрать деньги на камни для повторов, это надёжный верный заработок. Творческая хочет и то, и это, хочет совершенно непрактичное, что не используешь прямо сейчас, что мёртвым красивым грузом пополнит запасы. И нужно взять и позволить творческой транжирке уйти в небольшой отрыв. Со страстью! Через годик этот мёртвый красивый груз превратится в Шедевральный шедевр, от которого все сойдут с ума. Жаль, будет нельзя на нём заработать, потому что таких камней уже не найти для повторов. Зато украсит твою галерею и историю творца.

Решение - в гармонии. Вы решаете для себя, сколько повторов вы тянете без ущерба для творчества. Решили, и точка. Пусть клиенты ноют-стонут-умоляют и требуют. Подождут. Затыкаем свою умную жадность. Затыкаем от нытья и стонов уши. Отпускаем свою душу в полёт транжиры! Успокоится и снова будет послушной разуму.


6 комментариев:

  1. Спасибо! Очень интересно! Нужные наблюдения, хорошие советы!

    ОтветитьУдалить
  2. Света, по моему, ты ( ничего что на ты?) здесь сама себе немного противоречишь. В начале, говоришь, что повторы делать необходимо и никому отказывать нельзя, иначе клиент уйдет, в конце же, пишешь, что повторы нужно лимитировать, иначе скатишься в ремесленничество, так как же тогда с теми, кому будет отказано в результате?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Делая повторы, вы привлекаете больше клиентов. Потому что человеку может не нравиться всё остальное, а нравится определённое, что уже продано. Отказав в повторе, вы потеряете клиента. Согласившись – обретёте. Больше новых клиентов – лучше! Многие из них станут постоянными, потому что вы изучите их вкус, повторите для них какие-то вещи или специально под их вкус создадите."

      вот Светланин текст, не вижу тут слов "надо" и не вижу тут слов "нельзя".

      а Светлане вопрос: у вас в магазинчике написано, "повторы - только для постоянных клиентов".

      Удалить
    2. Аэлита, привет!

      тут вопрос, кто что хочет. кто сколько новых клиентов хочет.

      соответственно, пляшем от этого. нужно много - подстраиваемся больше.
      если их и так достаточно, корректируем наплыв.

      Удалить
    3. а, ещё!
      отказывать - зачем же отказывать?
      я не отказываю никому. ну хочет человек вещь, которую я год назад сделала, и для которой, даже если бы захотела, материалов сейчас не найду. я всё равно не отказываю.

      отвечаю так: в данный момент у меня нет материалов для повтора, как будут - я непременно напишу!
      и я не вру :))) потому что неизвестно, бац - и увидишь материалы, и повтор быстрый, ничего тебе не стоит, никаких сил.
      или этот человек захотел то, что хотят ещё двое и ждут, это уже хорошая статистика, что когда-то я придумала отпадную вещь. и это стимул её повторить. раз такой на неё спрос.

      :)

      Удалить
    4. Для Оксаны:

      это действительно правило моего магазина: повторы - для постоянных клиентов.

      так я подкорректировала наплыв желающих заказать что-то из проданного, поскольку в какой-то момент таких желающих стало очень много.

      и во-вторых,
      однажды я поняла, что мой бизнес построен на отношениях с постоянными клиентами. именно это я люблю - долговременные отношения. а такие отношения возможны только с определёнными людьми: которые любят украшения и их носят. которые любят камни.

      и для таких людей моё ограничение (повторы - для постоянных) не будет выглядеть отказом. потому что они любят украшения и камни, и обязательно присмотрят себе у меня что-то ещё! и получат возможность желать :)))) желать повторы.

      те люди, которые, прочтя мою книжку, например, из любопытства что-то у меня сейчас заказывают или покупают - в большинстве своём любопытствующие... зачем мне бросаться исполнять их сиюминутные желания? :)) искать камни, заказывать по интернету фурнитуру из-за границы, тратить на материалы деньги... да, такой человек обретёт желанное, но проку мне от этого не будет.

      поэтому моё условие отсеивает сиюминутных и любопытствующих. а кто намерен стать постоянным - остаётся и ждёт СВОЁ украшение. узнав этого человека, пообщавшись, выяснив его интересы, я готова быть джином - и радовать его :)))

      простая философия: исхожу из того, что и как я люблю :))

      Удалить