четверг, 16 августа 2012 г.

Сила простоты

Любому человеку свойственно усложнять свою жизнь. Бизнесмену - своё дело. Компаниям свойственно усложнять свой бизнес, расширять.

Например, продавать 30 разновидностей одного и то же шампуня или переключиться с создания отличных ксероксов на производство компьютеров.

Происходит всё это от желания обезопасить себя: одна идея ведь может не прокатить, так воплотим сразу множество идей!

В результате дело, обременённое кучей проектов, становится неповоротливым – ведь в каждое направление нужно вкладывать силы, время, деньги, каждое - развивать. Не забудем и о конкурентах, легко занимающихся только одним проектом, и которые элементарно вас обгонят и затопчут.

Поэтому прежде, чем «обезопасить» себя, подумаем: во сколько это будет нам обходиться и насколько замедлит движение основного направления?
В этой книжке множество примеров известных и у нас компаний: Procter&Gamble – которая отказалась от 30 разновидностей шампуней и оставила только 15, Xeros – которая практически обанкротилась, начав производить компьютеры, Marlboro – которая утратила доверие публики, начав выпускать сигареты лайт и с ментолом (ковбои разве курят такие?).

И как это ни печально, я не займусь пошивом сумок, которые обожаю:

  • это несомненно погубит мой основной бизнес
  • второй бизнес не смогу развить, всё время оглядываясь на первый-сиротинушку
  • После этой книжки я вообще упрощаю: один материал – натуральные камни, один день для встречи с клиентами, одно место, один способ (предпочтительный) оплаты. Упростив свои движения насколько это возможно, в результате я имею кучу времени.

    Чтобы дело процветало, ориентируемся не на идеи, коих в голове творческого человека всегда миллионы, а на здравый смысл.

    Спустя пару лет после первого прочтения я вновь открыла эту книжку. Подчёркнутое в прошлый раз восприняла как само собой разумеющееся, а вот что мне понравилось сейчас:

    Маркетинг – есть искусство использования имеющихся возможностей.

    Руководители компаний стремятся к росту и прибылям. Более простой и важной целью является увеличение цены акций (перевожу – авторитета и доверия к компании), а не прибыли компании. Вашей целью номер один должно быть завоевание доминирующей доли.

    Даже если вы находитесь на правильном пути, но ничего не делаете, вас просто «задавят» те, кто будет вас обгонять.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий