среда, 22 августа 2012 г.

Шоппинг в Мюнхене и всё-всё-всё

Год назад я прочла одну книжку, лёгкую романтическую историю, называлась она «Каникулы для взрослых». Коллектив переводчиков отправился после новогодних праздников в Мюнхен, и там у них начались друг с дружкой шуры-муры. Таков был сюжет.

В ноябре мой муж устроился на новую работу, и я с ужасом поняла, что мне полгода ничего не светит, никаких совместных путешествий. «Еду без него», - решила я, и на ум пришло только одно: «В Мюнхен, на распродажи!»
Чтобы поездка была нескучной и имела благопристойный вид, в Мюнхен я взяла сына Вовку, с которым мы сто лет вместе не путешествовали. Вовка объездил стран побольше моего, но путешествует он обычно с бабушкой, поэтому с самого начала он стал требовать от меня «программу пребывания».
Бабушка (моя мама) путешествует в ритме «галопом по европам». Отправившись в Прагу, умудряется посетить не только все музеи-галереи, окрестные города, но и другие страны, побывав в Вене и Дрездене.
Я так не люблю, я люблю насладиться местом, куда приехала, ощутить атмосферу, неделю бродить по улицам и сидеть в кафешках, наблюдая за прохожими. Поэтому Вовке я ответила, что наша программа – получать удовольствие от жизни!



На самолёт мы, конечно, стали опаздывать, и только за 40 минут до отлёта добрались до регистрации (надо регистрироваться дома!), где тётенька сказала, что всё. Но потом позвонила, договорилась, и мы помчались. Через таможню, раздевалку, где чуть не забыли документы и билеты, натягивая по пути сапоги и неся в руках ремни. За время наших с мужем путешествий мы привыкли не брать с собой багаж, чемоданы, поэтому и сейчас у нас с Вовкой были только пара рюкзачков со сменой белья и (у меня) мешком косметики. Да ещё мама вручила нам масенький электрический чайник, и как впоследствии оказалось, это очень нужная штука. И само собой разумеется, с нами был наш друг – айпед.

Было у меня искушение одеться красиво, ведь меня будут фоткать, хоть память останется, какую я себе купила дублёночку, какая я в ней прехорошенькая. Но посмотрев погоду (0 градусов, возможны дожди), решила одеться в старьё. Обычно я путешествую в старье, в потрёпанной обуви и джинсах, поэтому в любой стране меня принимают за свою. Но дело не в этом. Просто можно везде лазить, не думать об одежде и не бояться её испачкать, старые вещи проверены и удобны, а обувь за время многокилометровых прогулок не сотрёт ноги.

Фоторепортаж вёл Вовка, так что не обессудьте. Текст я восстановила по моим письмам мужу, поэтому здесь передан весь «свежак» моих эмоций и впечатлений.

1 день.

Приземлившись в немецком аэропорту и пройдя таможню, мы пошли искать поезд до Мюнхена. Нашли, в том числе и автоматы по выдаче билетов. Попробовали себе выдать билет, вообще не поняли ничего. Автомат в Японии намного проще и понятней, здесь же по экрану надо выбирать что-то и выбирать, переходя из одного окна в другое. Попросили тётеньку-немку помочь нам купить билеты. Та стала мучиться. Сделала несколько безуспешных попыток и жалостливо спросила, а может, выдать нам проездной на несколько дней?
Минут десять она корпела над первым одноразовым билетом, что-то выбирала из вопросов в каждом всплывающем окне, потом с хихиканьем выдала нам билеты (мне взрослый - 10 евро, Вове детский - 1,2).

Мы быстро добрались до отеля (скромненький и чистенький), бросили вещи и пошли искать еду гулять. Магазинов здесь прорва! Сам город меня не впечатлил. Ну да, симпатичный, похож готическими церквями на все остальные европейские города. Прага лучше, Амстердам интереснее, Венеция красочней, но магазины!... Я крутила головой, пытаясь запомнить, какие где витрины, куда я хочу зайти…

Вокруг площади множество таверн, и определиться с ценами можно заранее, почитав меню при входе. 13 евро за блюдо нас вполне устроило, и мы вошли и попросили русское меню. Вова, как всегда, выбрал самое вкусное чисто по наитию. Какое-то мясо необыкновенное, огромный кусок сочной свинины. Завтра себе такое же выберу. Прилагалось странное пюре (словно перемешанное с хреном, кисловатое). Отдельно заказала маринованный огурец. С салатом у них туго, вообще туго с овощами. Салат только из листьев салата. Прямо как в Париже. Ну и конечно, попросила поллитровую кружку темного пива. Меньше размеров не предполагается. Класс!

Потом мы шлялись по центру, в принципе мы всё увидели, центр малюсенький. Купили в продуктовом чайные пакетики и печенюшки, а по пути в отель нашли булочную, где попили чаю с плюшками. Вова опять выбрал самую вкусную. Булочная эта находится близко от отеля. Решили так ужинать: Вова будет бегать за плюшками, а чай мы будем пить в номере. Поскольку их чашки чая не хватает, чтобы запить эту огромную булку.




Закончить вечер мы решили просмотром фильма на айпеде. Попытались смотреть «Ковбои против пришельцев", но вайфай здесь не тянет. У нас открывались лишь пятиминутные отрывки. Потом раздался стук в дверь, и началась классика известного немецкого жанра: в коридоре двое мужиков с рецепции, типа проверить унитаз. Странные, в униформе сантехников. А я в одних колготках и свитере, дверью прикрываюсь.
На это письмо муж долго смеялся и стал ждать, когда ко мне придут садовники, типа так полагается. Ну, ему виднее.

2 день.

Мы встаём по их меркам рано (разница во времени). Когда вышли из отеля, ещё не был открыт ни один магазин, только редкие булочные. Хоть в отеле мы и попили чайку с остатками вчерашних булок, всё равно зашли и попили чайку с местными сэндвичами. Вкуснятина! А потом направились в самый суперский здесь музей - развития техники. Я бы одна, конечно, туда не пошла, чисто ради Вовки, но как же было здорово, я в таких музеях никогда не бывала!

Мы бродили по нему часа три. Начали (Вовка отрывался, фотал всё) с зала переработки металлов, с кучей станков от древности до наших дней. В стенах маленькие инсталляции и большие – с восковыми фигурами. Потом вышли в зал с самолётами и космической техникой, это вообще невероятно!



Потом древние корабли... Потом поднимались, поднимались по лестницам - на верхних этажах залы о космосе. Вышли на крышу под обсерваторией - весь город с красными крышами и шпилями раскинулся вокруг, ещё солнышко сияло, красота...

Дальше мы наткнулись на залы с нефтяным оборудованием, а потом спустились в подвалы. Там настоящий лабиринт, мы час из него выйти не могли. Бредёшь в темноте и сырости, по древним и современным шахтам, с фигурами древних шахтёров, с лазами, тележками и деревянными постройками под землей, даже церковью с маленьким органом, и вроде уже свет в конце туннеля, ан нет… Современное оборудование, буры... Еле вышли оттуда.


Очень крутой музей! И если вам вдруг доведётся быть в Мюнхене с мужчиной любого возраста, обязательно сходите! Вид счастливого мужчины поднимает настроение.
После музея мы чуток погуляли по центру, нашли русское тур. бюро и купили поездку на послезавтра по двум замкам. Так как русская группа недавно отъездила, нас поместят в автобус с разнонациональными туристами, но с аудиопрослушкой на русском. Взяли с нас двоих за 10 часов поездки 70 евро, сюда не включена плата за посещение замков (20 евро). Но ребёнок мне обошёлся практически нахаляву – всего в 20 евро.

Гуляя, мы замёрзли и решили покушать в той же таверне, только заказать другое. Заказала себе салат, а Вовка - капусту, всё обильно поливается уксусом, беee... И прикол, что даже в ресторане за поход в туалет берётся денежка, которая платится тётеньке, а в музее - гардеробщице. Поели мы, больше решили так не объедаться. И разделились - Вовку я отправила домой, а сама пошла по магазам.

Несколько часов я гуляла по магазинам, стёрла все ноги, и странно, что все вещи, которые мне понравились, были дорогие... А та улица, которую путеводитель назвал «улицей в марках», это обычные Zara и НМ, с тем же тряпьем. И мне там покупать ничего не захотелось, сразу вспоминалось качество вещей, которые я увидела вначале. В результате я ничего не купила, решила подумать, и ещё раз померить завтра, на свежую голову.

3 день.

С утра мы действовали по той же схеме: завтрак с сэндвичами в булочной, потом местный музейчик (музей Мюнхена), с классными залами марионеток (фотки ужасны) и музыкальных инструментов. Второй оказался классным потому, что служителей внутри не было, и мы с Вовкой там отрывались, били в гонги и огромные металлические барабаны.

На фотке: магазинчик рядом с нашим отелем полон разных штуковин для интерьера, каждая - безумна по-своему. Зайки а-ля садо-мазо меня восхитили!
Потом купили мне длинный красный пуховик вместо 360 евро за 100! Круто. Сразу же в него влезла.


А потом вкусно ели в совсем другой таверне, где тоже оказалось русское меню, и где официантка знает слово: ПОЛЛИТРА!!!
«Пол литра» она говорит громко и недоумённо, если кто из русских просит дать маленький стакан пива. Здесь совсем другая публика, много шумных компаний немцев, вот они бухатели! Пьют, громко общаются и ржут.
Ели: я - вкусную речную форель, Вовка - салат с кусочками утки (как значилось в меню), который на деле оказался половиной утки с несколькими листиками салата.

В центре фотки довольная и пьяная я, поллитра - это перебор...
Потом мы с Вовкой разделились, он пошел домой в отель играть, а я - стаптывать ноги и ухандокивать позвоночник по магазам. Отправлять Вовку в отель одного я старалась из совершенно разных уголков центра, чтобы он учился ориентироваться на местности. Хотелось, чтобы научился элементарным вещам: находить дом и еду :) Путешествуя с бабушкой, он вряд ли почувствует свою самостоятельность. Ведь моя мама не говорит по-английски и всецело вручает себя опеке туроператоров и экскурсоводов.

Итак, про покупки, про покупки… Из всех понравившихся мне ранее дорогих вещей я купила одну, всё-таки подумать иногда стоит. :) Вот она, из чистого шёлка, я уже вижу к ней дорогие белые брючки…:

На фотке я вышла недовольная, иногда получается такое лицо - когда одновременно и позируешь, и учишь ребёнка фотографировать. Лицо недовольной мамашки-модели
Мне, как и любой женщине, покупать себе вещи сложно. У кого-то в расчёт входит полнота, большая грудь, короткая шея или ещё какие особенности. У меня на первом месте рыжие волосы. Вокруг я вижу вещи для блондинок, точнее, для высоких блондинок, а я ростом 1,58!
Итак, вначале я выбираю цвет, который подошёл бы к волосам. Потом смотрю размер и, о ужас! Самый маленький размер - это s! А s, как выяснилось по хорошим немецким магазам, мне велик, висит мешком. Если же есть вещь xs, то обычно она бывает длинна до колен. Такие вот у меня проблемы.

Если же повезло, и я отыщу свой размер, то изучаю бирку с составом. В московских магазинах засилье акрила, качественную вещь отыскать при всех других моих условиях становится практически невозможно.

А недавно я прочла книжку Антуан Дарьо про элегантность, и вот она пишет о заветном правиле француженок покупать себе вещи. Француженка покупает новую вещь в комплект к старой, то есть создаёт новый комплект. Все вещи из её гардероба можно сочетать между собой. Такой подход экономит француженке и силы, и деньги.
Это не для меня. Моя натура переменчива, непостоянна, сегодня я люблю бежевый, покупаю себе молочного оттенка дублёночку, и начинается у меня эпопея с подбором всего остального: брючки, сапожки, сумочка, шапочка, шарфик, верх для брючек… Но пока я всё это совершаю, моя страсть к бежевым оттенкам проходит, и начинается жажда нового образа и цвета.
Но всё-таки я решила прислушаться к француженкам, и подобрать себе что-то под джинсы, которые у меня в ходу всегда и везде.

Второе правило француженок, я считаю его гениальным способом не ошибиться, гласит, что купить стоит только такую вещь, в которой вы можете пойти на свидание. Этому правилу я честно следовала, отметая уютные бабушкины свитера, невыразительные цвета и фасоны, удручающий офисный стиль.

4 день.

Сегодня мы отправились в путешествие, в международной компании. Кого только с нами в автобусе ни ехало: русские, американцы, англичане, австралийцы, немцы, испанцы, китайцы и японцы, французы.... Автобус двухэтажный, все уместились. Нам с Вовой выдали наушники, иногда тётечка в наушниках что-то рассказывала по-русски, но в основном мы слушали английский гида, и кое-что даже понимали :)

Когда выехали за город, обалдели, красота такая! Всё в мягком снегу: ёлки, домики, словно пряничные, и горы... Горы, вообще обалдеть! Сказочные снежные вершины вокруг, в тумане… Иногда словно посреди неба островки... словно там боги живут . А это просто вершина, а середина горы скрыта в тумане.
Первая остановка наша была в маленьком дворце посреди гор, с озером, по которому плавали лебеди - прямо на фоне снежной горы. Это непередаваемо…

Сам дворец (Линдерхоф) типичное барокко - утопает в золотом витиеватом декоре. Отделка, как на древних золотых рамах картин, с деревянными листьями и загогулинами, покрытыми золотом – во дворце вся внутренность такая, ужас...

Утром мы не успели позавтракать и даже в новом пуховике (настощий пух, кстати) я мёрзла. Решили согреться в местной кафешке, а там настоящий штрудель, горячий, с полтарелки взбитых сливок и ванильный соус, холодный, словно мороженое...

Вторая наша остановка была в удивительном месте. Единственное, почему я не люблю эти экскурсии, потому что всё бегом, шнелле, шнелле! Полчаса на весь осмотр! А приехали мы в деревушку сказочную. Обераммергау. В средние века она практически вымерла от чумы, и оставшиеся жители пообещали, что если выживут, каждые десять лет будут ставить спектакль про страсти Христовы. И вот до сих пор раз в десять лет они ставят сие представление, и в нём участвуют только жители деревни. Каждый раз получается новый состав актёров, участвует новое поколение.
В это время в Обераммергау приезжают зрители со всей Германии, и деревушка конкретно на представлениях зарабатывает. В пользу пошло обещание


Так вот, религиозное творчество - особенность деревни. Почти каждый дом расписан фресками - сценами из Библии, иногда, правда, встречаются и просто зверушки или сказочный сюжет. Эх, не хватило времени обойти деревушку и найти дом, который расписан по сюжету Красной шапочки! На одной стене встреча волка с девочкой в лесу, на второй - волк на бабушкиной кровати в чепчике, на третьей - охотники... Это что-то! Все эти фрески напоминают иллюстрации детских сказок: палитра, манера исполнения, поэтому ощущаешь себя внутри сказки. Жители, конечно, производят в невероятном количестве сувениры, религиозные и обычные, часы с кукушками... Называются такие часы " ку-ку клок"

После деревни наш автобус двинулся к «диснеевскому» замку Нойшванштайну, но тот оказался в строительных «лесах», прямо вспомнился замок Белой цапли в Японии… :) История этого волшебного замка печальна. Король Баварии, тот самый, который любил и спонсировал Вагнера, был чудила! Почитал искусство, всю казну потратил на замки и прочие хобби, управление страной поручил министрам… А они убили его. Сначала объявили сумасшедшим, сняли с престола, отправили лечиться, а потом в озере утопили прямо с доктором! И замок этот тут же распорядились открыть для экскурсий, и зарабатывают теперь на нем 6 миллионов евро в год! Эх, родился один непрактичный немец в королевской семье, создал Чудеса, которых бы никогда и не оказалось бы на этой практичной земле, так поспешили избавиться от «урода».


Нас отправили кушать в ресторанчик. Внутри я увидела (на самом деле, услышала) русских из нашего автобуса и напросилась к ним за столик. Русскоговорящих было трое: пожилая пара, которая путешествовала по Германии на поезде, не зная ни немецкого, ни английского, и девочка из Еревана, приехавшая в командировку и соответственно, прекрасно владеющая этими двумя языками. Русская пара поступала хитро: изначально имея проездной на все виды транспорта, в новом городе они шли в бюро информации при вокзале, и там услужливые немцы их всему учили (на пальцах): в каком отеле остановиться, где покушать, куда сходить, как билет купить, и как куда доехать. По пути они прибивались к какому-нибудь англоговорящему туристу, вроде девочки из Еревана, и та переводила меню в ресторане и заказывала еду, одним словом, помогала, чем могла.

В автобусе девочка из Еревана познакомилась с австралийцем, который за столом оказался напротив меня. И соответственно, про свою ереваночку сразу забыл, переключился на меня и давай пытаться общаться. Сначала мы с Вовой растерялись, сказали про «ауа инглиш вэри бед», да и как-то отвлекать его от дивчины не хотелось. Та шпарила и шпарила по-английски, а я стала с русскими общаться. Те так интересно передвигались по стране и так интересно экономили на билетах…

Ела баварские сосиски, белые, а Вова обнаружил в меню картошку фри в качестве гарнира (а не противное пюре, которое в русском меню обычно значится как картофельный салат, и подаётся ко всему) и возрадовался.

Глазел на меня австралиец, глазел, но мы с Вовкой быстрее всех отобедали и пошли к замку. Это оказалось подвигом: подниматься в гору с набитым животом. Полчаса мы ползли вверх и вверх. А мимо на повозках проезжали умные ухмыляющиеся туристы! Пройдя половину пути, нам встретилась пожилые американцы из нашего автобуса, они так нам обрадовались! Бедные, стояли, согнувшись и не могли отдышаться, только повторяли: о, май гад, о май гад...

Нашу группу пустили в замок в определённое время, опять это было «шнелле, шнелле», вылетели мы из него пулей через полчаса. Фоткать запрещали, опять же немцы - на выходе на любом языке можно было купить книжку с качественными фотками. Зачем давать бесплатно, если можно денег заработать?

Внутри замок просто чудо! Сказочный король создавал его как идеальную идею рыцарского замка, и снаружи, и внутри он невероятный, именно потому что стилизованный, а не настоящий. Все стены во фресках с рыцарями, дамами сердца, легендами о Лоэнгринах, всё похоже на картинки из детских книжек. Витражи на окнах, за окнами заснеженные горы, обрыв с водопадом, который убегает обратно в скалу... Чудила-король хотел жить в придуманном мире, ассоциировал себя с персонажами из легенд, то с Лоэнгрином, то с Перцифалем. И замок не закончил, его увели из него под стражей, объявив сумасшедшим. Мне так жалко стало этого чудака.

Покинув замок, мы зашли в кафешку чайку попить, и я попробовала глювайн. Фу, словно винный уксус горячий пьёшь! Ну а на выходе нас уже ждал австралиец, и без сопровождения! Стал бедняга пытаться с нами общаться, прямо по слогам произносил английские слова, выбирал самые лёгкие вопросы. Что-то Вова понял, что-то - я.

В школе я учила немецкий, понятно, что я ничегошеньки не помню, а английского у меня 7 месяцев курсов. Так вот мои семь месяцев, как оказалось, мало чем уступают семи годам вовкиного школьного английского. Вова, кстати, нас с австралийцем даже удивил, он легко вспоминал какие-то слова, общался, что-то объяснял. За что заслужил от австралийца похвалу и загордился.

Из болтовни мы узнали, что австралиец путешествует по всей Европе, из города в город, что по ходу путешествия может работать (интернет – всем фрилансерам подмога), что жил пять лет с русской девушкой, но так и не научился ни слову (поэтому прощает наш английский), что из Австралии лететь 24 часа, и что слово джеверли (jewerly, украшения) говорится совсем не так, как пишется. Я только с пятого раза смогла объяснить, чем занимаюсь. В общем, так прикольно на английском трепаться!

Но стоило упомянуть, что мы с хазбантом (мужем) летали в Японию, австралиец сразу как-то сник, замолк, и, доведя нас до автобуса, ушёл плакать. Шутка Просто мы ехали на разных этажах. Вовке он так понравился, что эта мелкота стала фантазировать на тему моего замужества. И то, что я «вроде как занята», Вовку ни капельки не смущало. Даже в аэропорту в очереди на паспортный контроль я вслух думала, о чём меня спросят, а Вова на всю очередь рассуждал: «Естественно, он тебя спросит, замужем ли ты?» Приколист.

В Мюнхен мы вернулись часов в 6, оставалось ещё два часа до закрытия магазов. Отправив Вовку домой новым путём, я погрузилась в мир шмотья чудес. И прикупила такую блузочку:

5 день.

С самого утра листали путеводитель и думали, куда бы нам сходить, чтобы потом я отправила Вову домой (со спокойной душой, что он получил свою долю впечатлений), а сама отправилась по магазам. Ведь завтра воскресенье, и магазины совсем не работают...

Прогулка началась с сэндвичей в кафе, а самые вкусные сэндвичи продают на главной площади, в «Ричарде». Заодно вдоволь налюбовались на русских дамочек в шубах, в стандартной норке. На улице 0, а в России минус 20, возвращаться домой совсем не хотелось.

Отменно позавтракав, мы обошли площадь в поисках Музея игрушек и по примеру недавних знакомых зашли в справочную. Музейчик оказался в башенке ратуши, такой крохотный! На каждом этаже занимает по комнатке. Там собраны игрушки, начиная с 19 века.

Самые интересные (для меня) оказались как раз самыми старыми. Современному человеку они кажутся очень странными. Например, такие: тётка в платье и чепчике с горой тарелок в руках или мальчик, играющий со свиньёй, или кухарка в кухоньке бьёт метлой (я сначала не поняла, что за зверь) огромную мышь... Детям прошлого такие игрушки были понятны, поскольку соотносились с их прозой жизни. Но сейчас представить ребёнка, который играет в монашку и у которого есть для этого и одетая в рясу кукла, и алтарь с церковными принадлежностями, кажется полным бредом.


Музейчик маленький, расправились мы с ним довольно быстро и засели в кафе. Заодно я прочла Вове нотацию. Так как мы в постоянном общении (а не как обычно, час в день), стали мне более заметны его недостатки. Точнее качества, которые меня сильно раздражают в его отце, моём бывшем муже, и поэтому бесят в Вове (из страха, что он вырастет таким же, как папа).

Ну а после нотации мы решили пойти в часть города, где не были, где расположены все мюнхенские галереи, а их три: старая пинакотека, новая и современности. А заодно зайти в музей графики, Вове будет полезно, поскольку он увлечённо рисует комиксы.
Долго мы туда шли, встретили на одной из площадей оркестр и танцоров, засняли на видео, видели много дворцов, чуток заблудились, но потом нашли нужную пинакотеку. Графическое отделение было закрыто, и мы пошли обратно. Хоть галереи и были найдены, «прикасаться к вечности» в этот раз не хотелось. Вернулись на площадь, не так чтобы вкусно, но покушали, и расстались.

Застряв в универмаге у стоек с открытками (какие здесь открытки, скупила бы все!), я купила Вове одну, с обалденной иллюстрацией anita jeram (в google есть картинки), это невероятная художница, рисует прикольных комических животных. Купила Вове, чтобы учился изображать не только смешных людей, но и животных.

Второй моей покупкой были суперские джинсы - не узкие внизу, а нормальные, чтобы носить с обувью без каблука. Не стреч, а настоящая джинса, от которой я совершенно отвыкла. Я в них влюбилась, как и в свой новый красный пуховичок: ни одной лишней детали, нет этих жутких накладных карманов и ремня с пряжкой, как любят шить китайцы, только чёткие линии.
Третьей покупкой была белая кофта из морской серии, с капюшоном и деревянными пуговицами, из чудесного качественного хлопка. Здешние цены меня удивляют. Хоть на бирках и нет скидок (весенняя коллекция), но у нас такие вещи стоят минимум на тысячу рублей дороже. Я таких цен в Москве не знаю, чтобы марочные джинсы такого качества за такие деньги достались. А если учесть, что мне вернут налог в аэропорту, 10 процентов с каждой вещи… Чудеса!

В восемь вечера бал по магазам закончился, и я побрела домой, успев купить оставшиеся (наверное, самые невкусные по меркам немцев) кремовые булки на ужин. Серия «Костей» перед сном, и день прошёл.

6 день.

Сегодня воскресенье, на улицах пустынно и тихо, всё закрыто, даже многие кафе, только одинокие туристы бродят, а мюнхенцы дома сидят.

На фотке: дома на окраине.
Мы с Вовкой решили съездить в музей БМВ и с вечера морально готовились покупать билеты на метро в этом страшном агрегате. Но вспомнив тётенькины манипуляции, у нас получилось самим выдать себе билеты, и теперь этот серый волк нам не страшен!
Музей БМВ нас не впечатлил. После того первого музея впечатлить очень сложно.


По дороге встречали много русских, вообще город наводнен нашими, везде русская речь. Много китайцев (их везде много) и испанцев. Когда с утра завтракали в «Ричарде», рядом разместилась компания испанских студентов. Они так громко общались и за собой не убрали (а здесь принято убирать), что я решила, а ведь русские не самые некультурные.

Обедали мы, кстати, в испанском ресторане, и тут есть русское меню. Вот вкусная еда, так вкусная! И есть салатный бар, где я наконец-то набрала тарелку свежих овощей, впервые здесь такая роскошь.

Остаток дня мы провели в номере, и я заказывала фурнитуру по интернету. Конечно, я могла бы поехать на целый день в аутлетскую деревню, где крутые марки продают за копейки коллекции прошлых сезонов. Но не хотелось оставлять Вовку одного на целый день. И не факт, что я там себе купила бы что-нибудь. Ведь если покупать, то пришлось бы покупать сразу, нет возможности денёк подумать. Хотя умные русские покупают одёжку именно там, а не бродят по городу.

Но бродить по Мюнхену – удовольствие. На родине, чтобы поискать одежду, мне приходится из Подмосковья час ехать до Москвы и час до центра Москвы, а там в духоте торгового центра, в небольшом ассортименте дешёвых молодёжных марок искать стоящую вещь и стоять очередь в примерочную. Здесь же сосредоточие торговых пешеходных улиц и универмагов, все марки в шаговой доступности, устав от магазинов, можно просто гулять и наслаждаться городом. Вокруг нет машин, нет какофонии пробок, нет гари, просто чудесно…

Этот бомж на фотке справа - очень европейский бомж, в одном и том же месте он располагался на ночь, а днём куда-то пропадал. С собой у него огромный кожаный баул, а спит он в кожаном спальном мешке. И совсем не собирает милостыню. А на площади обыкновенно сидит бомж в небесно-голубом чистейшем одеяльце, рядом с ним игрушечная болонка. Еще мы каждый день виделись с вечно пьяным бомжом в красных носках, его можно было узнать по этой детали гардероба и ругани
7 день.

В понедельник мы с Вовкой не знали, куда нам сходить, многие музеи по понедельникам не работают. Да и почти что все мы видели, так что пошли в маленький музейчик одного актера-комика начала века, типа Чаплина.

На фотке моя маленькая коллекция деталей: люк, ручки дверей универмагов...
Это был предпоследний наш день в Мюнхене, и я по-настоящему задумалась о подарках. Папе сошла бы и бутылка баварского алкоголя на пробу, покупкой которой можно было заняться в аэропорту. Маме нашлась брошка. Для неё Мюнхен оказался бы раем. Тут столько магазинов для её возраста и вещей в её вкусе... Даже размер s - это её размер. Целые этажи трикотажа, красивого, всевозможных расцветок, но не для меня! Дискриминация молодёжи какая-то, точнее дискриминация худых.

Чем выше цены, тем хуже обстоит дело с маленьким размером. Видимо, люди с деньгами не могут быть моих габаритов

Раз я подружилась с билетным автоматом, то решила съездить на метро в один торговый центр. Там я обнаружила Мехх. И поспешила кое-что проверить. Дело в том, что перед Новым годом я искала в подарок мужу рубашку, и мне понравилась одна из рубашек в Мексе, но они все, кроме пары экземпляров XXL и S, были распроданы. Я поняла это так, что мой выбор одобрен множеством мужчин, я не ошиблась, выбрала самую красивую. В течение недели я обошла три Мекса в Москве, та же ситуация, всё скуплено.

В Мюнхене же обилие мужских магазинов, есть мужские торговые центры, и вот я обнаружила в этом Мексе кипы тех «дефицитных» рубашек, с 50% скидкой! Это показатель. По сравнению с Москвой в Мюнхене настолько обширный ассортимент качественных магазинов и вещей, что никто на какой-то мексовской рубашке не зациклился бы. И там, среди обилия, эта рубашка выглядела «никак» . А вот рубашки Gant, пусть и без скидки, мне очень понравились, и среди обилия они смотрелись супер. С подарком для мужа я угадала на все 100.
А себе купила короткий плащик а-ля пожарник (на самом деле тоже из морской серии):


На обратном пути я немножко заблудилась в метро, решив поехать другим путём. А всё потому, что схема метро в путеводителе не соответствовала реальной схеме, отсутствовали целые ветки.

Мы с Вовкой с удовольствием ещё раз посетили вчерашний испанский ресторан Maredo, сегодня еда оказалась такой же несравненной. Испанская кухня, конечно, the best, никакая баварская и рядом не валялась. Мы так объелись, что даже не стали покупать булки на ужин.
Но впереди целый вечер! И он прошёл не зря. В НМ куплено «школьное» платьишко, не идеальное по цвету для рыжей меня (поэтому пришлось подобрать шарфик), но идеальное по фигуре. Муж оценил, оцените и вы:

В этот раз меня «пробило» на цвета синий и красный, все мои покупки (за исключением тех, что остались за кадром) этих цветов. Говорят, маньяки любят эти сочетания Так что я всласть поманьячила, такой устроила себе незабываемый шоппинг, никогда столько на шмотьё не тратила за раз, как же это классно!!!

Ну и в аэропорту мне вернули 90 евро, что тоже было очень приятно.
А теперь жду весны… Чтобы, наконец, носить всю купленную красоту

Комментариев нет:

Отправить комментарий