Одна из тех книг, которую прочесть во второй раз мне было приятней, чем в первый. Почему? В первый раз я уловила только одну идею, и на тот момент этой одной идеи мне было достаточно. Уловила я её с первых страниц, и вся остальная часть книги перестала быть важной. Спустя несколько лет я взяла в руки эту книгу с некоторым скепсисом, ведь та идея уже воспринималась как само собой разумеющееся. И вдруг передо мной открылся второй слой! Даже другой смысл! Вот что я прочла в первый раз:
«Когда несколько лет назад я с семьёй путешествовал по Франции, мы часто любовались живописными пастбищами с сотнями коров, будто сошедших со страниц детской сказки. На протяжении десятков километров мы наблюдали эту картину.
Но уже через двадцать минут мы перестали замечать этих коров. Новые коровы ничем не отличались от тех, которых мы только что видели. То, чему сначала удивлялись, стало хуже, чем просто привычным. Оно стало утомительным. Картина со стадами и пастбищами через какое-то время всем наскучила.
А что если бы хоть одна корова была фиолетовой?! Это уже гораздо интереснее.
Суть Фиолетовой коровы заключается в том, что она должна быть особенной, выдающейся».Если перевести это на наш хендмейдовский язык, суть идеи в том, чтобы отличаться от других, чтобы не быть скучным, только тогда вас заметят.
Есть два варианта, как продукт доводят до рынка: или создают обыкновенный продукт, а потом усердно работают над его маркетингом и рекламой, или создают выдающийся необыкновенный продукт, и люди, которым он нужен, находят его сами. Книга посвящена изучению второго пути.При прочтении во второй раз я к своему удивлению делала пометки и загибала странички, но разжёвывать вам все идеи (которые уловила в этот раз) не буду. Выберу короткие цитатки:« Продукты и услуги, рассчитанные на взыскательного потребителя, призванные решать его проблемы, имеют несравненно больше шансов на успех».«Если вы в чём-то выдающийся и особенный человек, то вполне вероятно, что некоторым людям вы не нравитесь. Это просто составная часть понятия «выдающийся». Никто никогда не получал единодушной похвалы. Самое лучшее, на что может надеяться робкий парень – это быть незамеченным. Критикуют и ругают тех, кто делает шаг вперёд или в сторону».«Где же вы научились так хорошо проигрывать? Если вы такой же человек, как и большинство, то вы научились этому в школе, в первом классе. Именно там вы начали понимать, что безопасней всего быть таким же, как все. Нужно обязательно писать по линиям в тетрадке и не задавать слишком много вопросов… Будешь выделяться – окажешься в кабинете у директора».«Поскольку почти все до смерти боятся Фиолетовой коровы, вам очень легко стать выдающимся».«Быть скучным – самая рискованная стратегия».«Антоним слова «выдающийся» - это выражение «очень хороший». Очень мало храбрых людей создают что-то выдающееся. Почему? Я думаю, потому, что они уверены: антонимы слова «выдающийся» - это слова «плохой», или «посредственный», или «слабый». Таким образом, делая что-то хорошее, они думают, что сделали нечто выдающееся. Но дело здесь вовсе не в качестве.Производители устанавливают для себя приемлемые стандарты качества и стараются им следовать. Это скучно. Если самолёт прилетает на место назначения вовремя и без каких-либо происшествий, вы никому об этом не расскажете. «очень хорошее» происходит каждый день и не стоит того, чтобы о нём говорили».«Фиолетовая корова – это просто часть жизненного цикла продукта». Вы что-то придумали, выдающееся, и это нашло путь к сердцам людей, потом можно несколько лет (или десятилетий) доить эту идею, но с течением времени она станет привычной и скучной. И для расширения бизнеса, для выхода на новый уровень вам приходится снова изобретать Фиолетовую корову.
Но уже через двадцать минут мы перестали замечать этих коров. Новые коровы ничем не отличались от тех, которых мы только что видели. То, чему сначала удивлялись, стало хуже, чем просто привычным. Оно стало утомительным. Картина со стадами и пастбищами через какое-то время всем наскучила.
А что если бы хоть одна корова была фиолетовой?! Это уже гораздо интереснее.
Суть Фиолетовой коровы заключается в том, что она должна быть особенной, выдающейся».Если перевести это на наш хендмейдовский язык, суть идеи в том, чтобы отличаться от других, чтобы не быть скучным, только тогда вас заметят.
Есть два варианта, как продукт доводят до рынка: или создают обыкновенный продукт, а потом усердно работают над его маркетингом и рекламой, или создают выдающийся необыкновенный продукт, и люди, которым он нужен, находят его сами. Книга посвящена изучению второго пути.При прочтении во второй раз я к своему удивлению делала пометки и загибала странички, но разжёвывать вам все идеи (которые уловила в этот раз) не буду. Выберу короткие цитатки:« Продукты и услуги, рассчитанные на взыскательного потребителя, призванные решать его проблемы, имеют несравненно больше шансов на успех».«Если вы в чём-то выдающийся и особенный человек, то вполне вероятно, что некоторым людям вы не нравитесь. Это просто составная часть понятия «выдающийся». Никто никогда не получал единодушной похвалы. Самое лучшее, на что может надеяться робкий парень – это быть незамеченным. Критикуют и ругают тех, кто делает шаг вперёд или в сторону».«Где же вы научились так хорошо проигрывать? Если вы такой же человек, как и большинство, то вы научились этому в школе, в первом классе. Именно там вы начали понимать, что безопасней всего быть таким же, как все. Нужно обязательно писать по линиям в тетрадке и не задавать слишком много вопросов… Будешь выделяться – окажешься в кабинете у директора».«Поскольку почти все до смерти боятся Фиолетовой коровы, вам очень легко стать выдающимся».«Быть скучным – самая рискованная стратегия».«Антоним слова «выдающийся» - это выражение «очень хороший». Очень мало храбрых людей создают что-то выдающееся. Почему? Я думаю, потому, что они уверены: антонимы слова «выдающийся» - это слова «плохой», или «посредственный», или «слабый». Таким образом, делая что-то хорошее, они думают, что сделали нечто выдающееся. Но дело здесь вовсе не в качестве.Производители устанавливают для себя приемлемые стандарты качества и стараются им следовать. Это скучно. Если самолёт прилетает на место назначения вовремя и без каких-либо происшествий, вы никому об этом не расскажете. «очень хорошее» происходит каждый день и не стоит того, чтобы о нём говорили».«Фиолетовая корова – это просто часть жизненного цикла продукта». Вы что-то придумали, выдающееся, и это нашло путь к сердцам людей, потом можно несколько лет (или десятилетий) доить эту идею, но с течением времени она станет привычной и скучной. И для расширения бизнеса, для выхода на новый уровень вам приходится снова изобретать Фиолетовую корову.
Комментариев нет:
Отправить комментарий