среда, 29 августа 2012 г.

Публикации на ЯМ, какой от них толк

В мае я вдруг поняла, что моя книжка подходит к завершению и нужно подготовить публику к ней, к тому, что я пишу, думаю… Это мотивировало меня начать публиковать на Яме «статьи». Я стала писать, что в голову пришло. Про творческий кризис, например. Получила множество откликов, и на этой волне накатала вторую публикацию  «Как заработать на блоге». Тут-то и началось…

Разместила я статью ночью, и перед тем, как ЯМа её удалила, её прочло множество людей с просторов нашей  страны – тех, у кого день начинается намного раньше московского утра. Но а когда я встала (известно когда, в 12), публикации и след простыл. Зато в моей почте оказалась уйма писем. Люди писали:

Света, твою статью удалили! ужас!
Света, пришли копию!
Света, со мной Яма поступила так же!
Света, это супер-статья, просто ты Яму в ней не рекламируешь.
Света, научи, как создать блог! Где лучше его создать?
Света, такая классная статья, решила сохранить, а не нашла… Отправь мне копию!

И вот я всё утро рассылала копии своей статьи и учила народ создавать блоги. Подружилась со многими мастерами. Но в душе я была на ЯМу дико зла, и эта злость оказалась плодотворна. Информация о том, как заработать на блоге, оказалась очень нужна людям. Я решила, что раз ЯМа её отвергла, я вставлю статью в книгу. И вообще – напишу главу о каждом месте продаж: о выставках, о подобных Яме ресурсах для хендмейкеров, о собственном магазине (опыт у меня был), о блогах и социальных сетях, о сайте и о реализации через магазины.

Вот про последнее я вообще не знала, что писать. Все мастера, у которых я брала интервью, или имели совсем небольшой заработок от реализации через магазины и отзывались об этой точке продаж скептически, или вообще туда не совались.

И вот на ЯМе я болтала с Еленой Миллер, которая среди первых отозвалась на удаление моей статьи и с которой я делилась своими навыками по продажам в блогах, и слово за слово вдруг узнаю, что она как раз занимается реализацией через магазины! И это основная точка продаж её хендмейда, и она имеет дело с 17 магазинами! Это ли не судьба?

Благодаря Елене и её мужу у меня получилась отличная глава про реализацию через магазины. А благодаря удалению ЯМой моей статьи у меня получился отличный практичный Раздел про точки продаж. Этот случай ещё раз доказал, что всё, что ни происходит, к лучшему!

Ну а после того, как мою книжку взяло издательство и обязало её пиарить :), мне уже ничего не оставалось, как придумывать для ЯМы публикации. Если бы не книга, никогда бы за это не взялась. Но раз «назвался груздем, полезай в кузов».  Летом я отчебучила статью про «Бизнес-лето» - я была поглощена изданием книги и вообще не делала бусиков, ну и написала про застой… Оказалось, публикация поддержала множество мастеров, у которых летом совсем нет продаж.

В октябре у меня была опять со статьёй неприятность, поскольку я подобрала неудачную картинку с озлобленной собакой. И люди воприняли текст как злобный и агрессивный. Тролли не только указали на все недочёты, но и обвинили во всех грехах. Пока я не поняла, в чём дело, я защищала свой текст. Но дело было вовсе не в тексте. :(

Статьи, даже неудачные, принесли мне очень много приятных знакомств, оказались очень полезным опытом, поскольку даже из комментариев можно узнать, как в реальности живут хендмейкеры и какие они совершают в своём деле ошибки. Да и посмотреть на свои проблемы другими глазами, собрать весь спектр мнений – это всегда полезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий