вторник, 17 июля 2012 г.

Упраздняем распродажи

В сентябре 2010 я устроила распродажу залежавшихся украшений.

Лето - пора спада продаж, и немудрено, если что-то останется. Видать, в то лето я творила, как очумелая, потому как на распродажу выставила аж 23 штуки, из них 11 купили.  


Но это была моя первая и последняя распродажа.
Почему?


На скидки реагируют люди, которые за нормальную цену не могут купить. Достаток не тот. Все те люди, которые раскупили тогда мои подешевевшие бусики, больше ко мне не обратились. Не по карману.
Поэтому как реклама распродажа не работает - она не привлечёт новых клиентов. Денежных.

Оговорюсь, что для моего бизнеса клиент - это постоянный клиент. Единичный клиент - для меня не вариант.

В тот сентябрь среди распродажных покупателей у меня случился особенный кадр - любительница халявы. Она не только забрала трое бусиков, но и потребовала авторские подарочные мешочки (увлекалась я тогда, делала шедевральные, с лентами и кружевами), потому как вроде покупает в подарок. Через какое-то время выяснилось, купила это она всё себе. И мешочки были тоже себе, на всякий случай...
Такие вот могут случиться маньяки.

Что же я делаю с летними остатками сейчас? Не парюсь и откладываю их до следующего сезона - они делают мне ассортимент. Так как материал я покупаю в расчёте на несколько повторов, бывает, что и остаётся на пару лишних бусиков.

Зачем дарить и обесценивать то, что могут оценить в будущем году? Когда человек только начинает хендмейд-бизнес и не уверен в его будущем, он, конечно, распродаёт всё в панике. Но когда хендмейкер твёрдо стоит на ногах, он спокойно отложит что-то до следующего года - он уверен, и следующим летом будет заниматься тем же самым, и все эти остатки ему пригодятся. И принесут доход.


Комментариев нет:

Отправить комментарий