вторник, 31 июля 2012 г.

Незаменимые. Книга-мусор

Незаменимые – отправляем книгу в мусорное ведро!

Полное название книги: «Незаменимые. Как стать неотъемлемой частью жизни своих потребителей».
Почему её в мусор?
Автор 60-летний занудный старик, через каждые пару страниц расхваливающий свои 5 факторов успеха: создание и поддержание импульса, обеспечение стабильности, долговременные отношения, впечатляющий результат, вовлечение и очарование. И постоянно повторяющий, что те, кто в книге ничего для себя не найдут, ему их  жаль. Тех, которые сто раз уже это всё читали, ему жаль… Ну-ну. Воды в этой книге! А ещё в ней много длинных-предлинных примеров – и для американского бизнесмена, наверняка, эти примеры говорящие, узнаваемые. Но русский человек, кроме кофейни Старбакс и Макдака, никого не узнает, и потому читать откровенно скучно.

Я вам сейчас здесь расскажу всю суть. Как-таки стать для своего потребителя незаменимым, чтобы они выбирали только вас (цитаты  автора).

Вот не люблю авторов-америкосов, которые всякие 5 или 7 или 10 факторов успеха придумывают, а ещё дают им поэтические дебильные названия. И размусоливают свою «воду» на 250 страниц.

Сократим:

1.Создание и поддержание импульса – оказывается, означает всего лишь « Чтобы пожинать плоды будущих перемен, надо предпринять всего лишь одно, очень простое, и в то же время очень трудное действие – нужно принять решение двигаться вперёд».
Каково? А я-то думаю, чем заняться?

2.Обеспечение стабильности – «делать своё дело правильно и последовательно, каждый раз обеспечивая высокий уровень сервиса, избегая сбоев».

Имеется в виду, что мне нужно делать бусики с отменным постоянством, и делать хорошие бусики, и одинаково хорошо обращаться с моими клиентками.
И что нельзя так делать: раз, и перестала бусики плести, раз, и нахамила постоянной клиентке, которая привыкла к хорошему, раз, и отправила бусики по почте вместо привычной красивой коробочки завернутыми в полиэтилен. Низяяяяяяяя так делать!

Как вы думаете, а сама бы я до этого не додумалась?

3. Долговременные отношения – «необходимость контактировать со своими потребителями регулярно, причём таким способом, который способствовал бы укреплению ваших взаимоотношений».

И приводит пример, как автомобильные фирмы в ходе техобслуживания меняют клиенту масло бесплатно, и те всё время за этим бесплатным маслом возвращаются – и общаются с фирмой.

Этот совет хорош. И блоги – прекрасный инструмент для общения со своими клиентами. Регулярно общайтесь – и люди будут больше вам доверять.

4. Впечатляющий результат – «Вместо того, чтобы рассматривать свой товар или услугу с точки зрения личной выгоды при совершении сделки, сфокусируйте внимание на потребностях клиента. Подумайте о том, каким образом ваш товар или услуга могут помочь потребителю удовлетворить широкий круг его долгосрочных потребностей»

Перевожу. Вяжете вы, например, варежки. И вот у вашего клиента такие потребности: уберечь руки от холода зимой, выделиться в толпе (если варежки оригинальные), подарить подарок (если варежки клиент воспринимает как подарок), позаботиться о детях (варежки для ребёнка) или о других родственниках. И вы не о выгоде должны думать, а об этих потребностях: то есть варежки должны быть не синтетические - а реально греть! Варежки должны быть оригинальные, чтобы кто-то смог именно варежками обратить на себя внимание. У вас должна быть достойная упаковка, чтобы клиент мог подарить ваши варежки. И вы должны вязать не только женские, но и детские/мужские – чтобы клиентка удовлетворила потребность позаботиться о родственниках.

Короче, если вы позаботитесь о клиенте, о «желаемом результате», обдумаете, зачем ему ваши вещи и посмотрите на ситуацию с его стороны – он будет «впечатлён»!
Вот, можно и простыми словами выразить очевидное.

5. Вовлечение и очарование – «то, что делают сверх обязанного и чего клиент не ожидает». Если вы сможете покупателя восхитить, он навеки ваш ? «То есть нужно стать самым приятным воспоминанием клиента».

Это, конечно, прекрасно. Только ко всему хорошему очень быстро привыкаешь, и во второй раз клиент будет уже ждать «сверх ожидаемого», только планка повысится. И во второй раз тем же самым он не восхитится, а будет ожидать его, как должное.
Поэтому восхищать не стремлюсь. Главное для меня – приятное впечатление клиента  от меня и моих бусиков.

Я считаю, дело в самом авторе как личности. Хорошей упаковкой вашего творения, оперативностью, вежливостью никого не удивишь – все ваши конкуренты так делают или стремятся и будут так делать в ближайшем будущем. А вот ваша личность, уникальная, интересная, энергетическая, аура или харизма, к которой хочется возвращаться и возвращаться – это фактор успеха! Ваши харизматичные восхитительные творения – это повод возвратиться.

1 комментарий:

  1. Светлана привет! Вот объясни пожалуйста, если поэтическое название твоим бусикам - это замечательно, а если поэтическое название у другого автора, то "дебильное"? В свое время мне книга понравилась. Читала ее давно и в тот момент, когда была полная каша в голове, она многое расставила по своим местам. Пойми, такие книги пишуться не персонально для Светланы Воинской :), чтобы только ей было интересно, и только она увидела полезное и нужное. Как мне кажется, в основной массе, эти книги предназначены для новичков, а не профи.

    ОтветитьУдалить