вторник, 2 октября 2012 г.

Сравниваю блоги

Стараюсь я ради книжки, жж оформляю красиво… На ЯМ тоже чуток стараюсь, статьи пишу :) Самое интересное, что последние два года меня кормили не жж, и не Яма, а самый простенький, самый элементарный, без каких-либо прибамбасов  блог на мэйле. Кормил меня и деньгами, и восхвалениями, так необходимыми чувствительной душе дизайнера. И я знаю множество авторов, которые сворачивают свою деятельность в жж, потому как у них хорошо идёт, например, Вконтакте – там их благодарная публика. Или их замечают в фэйсбуке.

И вроде если взять мои блоги (на мэйле и в жж) и сравнить, то до недавнего времени они были идентичны.  Я просто копирую каждую запись из мэйла в жж. Дальнейшая же судьба моей записи предсказуема: в мэйле её засыпят комментариями, в жж проигнорируют.

Чудо случилось, когда я поместила одинаковый пост про то, что обложку моей книжки оформляет Яна Франк. ЖЖ немножко взбаламутился, удивился, на мэйле вообще никто не понял, кто такая Яна Франк, что за птица такая, почему ради неё было столько возни… Мэйл впервые что-то проигнорировал!

И за эти два года, что мэйл давал мне корм, я свела на нет свои потуги в жж, совершенно его запустила, а Яму не развивала. Ведь и так всё путём. К тому же, когда тебя отлично «кормят», не задумываешься о будущем, что кормушка может опустеть.

Смешно и то, что подписчиков в жж у меня в 3 раза больше, чем на мэйле, к тому же я тщательно фильтрую народ, просящийся ко мне на мэйле в друзья. И тем не менее, такая вот необъяснимая статистика.

ЖЖ хорош тем, что с него ко мне приходят совершенно посторонние люди, которые и блог-то не ведут, а каким-то образом меня там обнаруживают. В жж больше москвичек, а мэйловским я отправляю посылки. Практически каждая моя клиентка на мэйле сама занимается рукоделием, шьёт одежду или вяжет, делает кукол, декупажит. В жж – исключительно офисные девочки.

Сейчас с жж у меня 15% продаж, с Ямы - 1%, с мэйла практически всё остальное.

Есть ли у вас какая-то интересная сравнительная статистика? Ваших мест продаж, например? Делитесь, интересно! И почему, как вам кажется, такая разница?

Комментариев нет:

Отправить комментарий