вторник, 9 октября 2012 г.

Творчество и предпринимательство

Для многих это вещи несовместимые.
Особо ретивые приводят мне в пример рукодельниц, чьи изделия разлетаются «как горячие пирожки», причём создатель изделий вроде бы и ничего не предпринимал. Я буду рада пообщаться с такой рукодельницей через пять лет после первого триумфа, и, если её дело будет так же на ходу, попрошусь в ученики.
Когда даёшь публике что-то новое, необычное, твой успех предсказуем, и первый год можно кормиться, больше ничего не предпринимая, пожимая плоды. Но с течением времени публика начинает воспринимать твои произведения и идеи как само собой разумеющееся и больше не удивляется. Возможно, творец изменил сознание. Как Шанель, переодел людей и изменил их стиль. Через год уже сотня портных повторяет то же, что и она, начинает делать открытия в придуманном ею стиле. И той первой, той «Шанель» удивить публику нелегко. Она просто продолжает творить в своей манере, оттачивает качество и идеи, её цены – совсем не цены неуверенной в себе модистки.
Я хочу быть, как Шанель. И романтические бредни о том, что талант и так заметят, оценят и осыпят деньгами, и делать больше ничего не надо, только твори - оставьте при себе, рассказывайте об этом сказки на ям.
Возможно, я разочарую многих, но и мне (с моим уровнем работ и популярностью) приходится думать о том, как продать. Мысль о продаже, как бы это не звучало отвратительно, основа всего: моего выбора материалов, основа моего творчества и созданного в результате творения, основа всех последующих моих действий. 

1.Уже выбирая материалы, я исхожу из их качества (потому что намереваюсь вещь продать) и как эти материалы будут смотреться на белом листе при съёмке, как они будут смотреться на мне – ведь я буду фотографировать вещь на себе.
2. Сочиняя украшение, я думаю об удобстве носки, о том, как вещь будет смотреться с одеждой, и куче других параметров, потому что я намереваюсь вещь продать, и все эти условия существенно ограничивают моё творчество.
3.Как лучше сфотографировать, где показать свою работу – я думаю об этом только потому, что собираюсь найти для украшения хозяйку. Где встретиться, как упаковать – обо всём этом приходится думать. О том, что от каждого моего действия сегодня зависит моё творчество завтра.
Когда соблюдение всех этих условий с самого начала становится автоматическим, они воспринимаются как данность, понимаешь, что совершенно свободен – можно прекрасно творить в очерченных самой себе рамках. И даже предпринимательство воспринимать как творчество.

Комментариев нет:

Отправить комментарий