вторник, 2 октября 2012 г.

Зачем ты опрашивала всех этих дизайнеров?

На первой странице моей книжки, сразу после оглавления, идёт такой списочек из 11 человек, в своей сфере личностей очень известных.
Зачем мне были нужны все эти персонажи? Зачем нужны были реальные истории? Не легче ли было придумать какую-нибудь Машу Медведеву и рассказать историю о её мишках тедди или Олю Шёлк и рассказать о её батике? Или вообще обойтись без имён?

С одной стороны, конечно, легче. Ведь разговорить человека дело непростое. Непростое дело – иметь дело со звезданутым автором или равнодушным автором. Да с каким угодно непохожим на меня человеком. Заинтересовать его темой и узнать не то, что он хочет рассказать, а то, что я хотела бы узнать.

С другой стороны, каждый из нас, хендмейкеров, обычно специалист в очень узкой области. Дело не только в творческом продукте, у кого бусики, у кого игрушки… Хотя и это немаловажно, везде свои особенности. Дело в том, что и находим клиента мы по-разному. Кто-то готовые вещи продаёт, а кто-то (скрапбукер, например) заказы собирает. У нас разные точки продаж. У кого-то в блогах хорошо идёт, а у кого-то на Яме, а кто-то реализует через сеть магазинов.

И соответственно, автор будет выглядеть несолидно, если будет поучать продажам на Яме, если у него самого там не особо идёт или рассказывать о мастер-классах, если сам не обучает. Поэтому мне было проще обратиться к знатоку и узнать то, чего я не знаю, какие-то подробности, схемы, особенности, секреты.

Личные истории я обожаю сама, обожаю их слушать, в каждой такой истории есть рецепт успеха. Как детей учат добиваться своего на примере сказок, и ребёнок между строк понимает, что всё в жизни возможно, нужно только очень хотеть и быть смелым. Так взрослые постигают законы успеха на реальных историях успешных людей.

Поэтому мне было и сложно, и просто, и очень-очень интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий