вторник, 25 сентября 2012 г.

Конкурентные преимущества

В детстве нас приучали не хвастаться, говорили, что хвастаться – нехорошо. Вот и выросли мы такими скромными, что не можем о собственных творениях сказать и пару добрых слов. А уж тем более - о собственном Деле в целом.

Когда продаёшь через блоги, это расслабляет. Вокруг друзья, покупатели – тоже друзья, и они прекрасно знают все особенности и замечательные качества твоего продукта. Им незачем «петь» про распрекрасную упаковку, про связи с геммологом, про удобство носки и прочее, поскольку друзья обыкновенно становятся постоянными покупателями и знают о твоих преимуществах не понаслышке, а вообще воспринимают их как должное. Для них важнее иное – общение с автором, его доступность и дружба с ним.

А недавно я таки посмотрела на ЯМ серьёзным взглядом и поняла, что там совсем другие ценности и принципы. Что это портал не общения, а продаж, и чем ты лучше как продавец (не обязательно как автор), тем больше у тебя и покупают.

Именно там нужно забыть о своей скромности! Потому как вокруг море конкурентов. И все «озвучивают» свои особенности! Все! Частенько даже так нагло, что волосы встают дыбом. Из разряда «только у меня всё так серьёзно, есть сертификаты, бла-бла-бла, и в случае покупки у другого автора обязательно поинтересуйтесь, а у него есть такие сертификаты?» То есть некоторые не просто себя хвалят, а ещё умудряются свинью другим авторам подложить, молодца! Такие вот "волчьи" законы выживания :).

Свинью подкладывать другим не рекомендую, а вот определить свои преимущества каждый сможет. У новичка самый огромный плюс – в низкой цене. Обычно ничем другим он похвастаться не может. Ни блестящими идеями, ни качеством исполнения, ни упаковкой. Поэтому берём покупателя ценой. И прямо ему об этом говорим. Что предлагаете товар по низким ценам, и покупатель даже с самым скромным кошельком подберёт себе что-нибудь в вашем магазинчике. Уверяю вас, у вас будет толпа покупателей. Потому как ценителей и авторской работы, и халявы пруд пруди. Они даже с ваших низких цен выторгуют себе скидку.

Демонстрируете свои произведения не просто на бумаге, но и на модели – обязательно пропишите это, поскольку зачастую покупатель скользнёт взглядом по вашим заглавным фоткам и не будет копаться в приложенных фотографиях, где как раз позировала модель. Создали себе именную упаковку – похвастайтесь, многих привлекает сервис, обёртка, потому как покупают не просто вещь, а подарок себе любимой! И этот «подарок» должен быть «с бантом».

А вообще, если не можете найти своих преимуществ, полазайте по фоткам работ других мастеров в вашей теме, по их магазинчикам, и оценивайте их работы критическим взглядом. Например, «да, красиво… но носить неудобно, а я вот делаю удобно для носки». Или «да, красиво, но материалы не фонтан, фурнитура почернеет уже через полгода, а я-то выбираю качественную, будет служить долго»… Или «ой, вокруг столько некачественных работ новичков, а я вот уже несколько лет занимаюсь своим делом, и активно, знаю все особенности и проблемы, которые этим новичкам не начали даже сниться». Вот поглядите на соперников холодным взглядом, и сразу найдёте у себя кучу преимуществ перед ними!

Не нужно наивно полагать, что покупатель и так по фотографии видит, как вы позаботились о нём, что ваше изделие не только привлекательно, но и выполнено с безупречным  качеством. Не видит! Он видит только красивость. И купит себе эти красивые серьги, которые настолько массивные и тяжёлые, что мочки покупательских ушей отвиснут до пупка. Но пока он их не распробовал, он даже накатит восхищённый отзыв продавцу. А потом забросит «эту невыносимую тяжесть» подальше, с глаз долой, или подарит «сюрпризик» нелюбимой коллеге.

Но по сравнению с этими красивыми серьгами ваши, лёгкие и потому небольшие, не такие видные, покупатель не заметит или бегло осмотрит, но уж точно не поймёт, что они лучше – лучше тех, заметных, массивных. Потому и нужно покупателю эту очевидность донести – чем же ваши серьги лучше. Чем ваш декупаж лучше. Чем ваша игрушка лучше. Чем ваша одежда или сумки лучше. Особенно, если преимущества не бросаются в глаза.

Не забудьте описать их, «озвучить»,  только не в грубой и оскорбляющей других авторов манере. Это отпугнёт от вас не только соседей по Ярмарке, но и клиентов, поскольку с таким критиканом вряд ли кто-то захочет иметь дело.

Опишите честно, чем ваши изделия лучше других изделий, представленных на Ярмарке. Это послужит на пользу и вам, и даже вашим конкурентам – возможно, задумаются о своих недостатках, возможно, поработают над качеством и идеями.
В результате все мы выйдем на новый уровень, ура! Будем не паршиво хендмейдить, а по-настоящему дизайнерствовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий