среда, 26 сентября 2012 г.

Потихонечку...

Потихонечку – самая толковая из систем что-либо делать.
Пример с ремонтом.
Когда мы въехали в квартиру, в которой сейчас обитаем, мы знали только одно: что снесём стену тут, а тут возведём, и будут тут стены жёлтые, а занавески оранжевые, и люстр с потолка свисать не будет. Потом завёлся у нас рыжий котик, и получилось, что шерсть его не видна на рыжеватой мебели и рыжем полу, а диван лучше купить в Икее – там можно раз в год менять чехол, который по истечение этого срока от кошачих когтей превращается в чёрт знает что.
Когда я занялась бусиками, стало понятно, какой нужен гардероб: чтобы и одёжку с одной стороны положить-повесить, и место для материалов и фотооборудования отвести с другой стороны.
Любят мои мужчинки поиграть в компьютерные игры, сделали в кладовке для них кабинетик, где хороший монитор и мощный процессор, и удобное «космическое» кресло в придачу.
Не хочу я посуду мыть, с самого начала при расчёте кухни устанавливалась посудомойка, а весь дизайн этой кухоньки 1х1м увеличивал пространство – что даже соседка, побывав в гостях, стала жаловаться, что её квартира по метражу меньше. 
Так потихонечку сформировался мой уютный удобный дом, который все обожают. Потому что никто не спешил, потому что было время присмотреться друг к другу и понять, у кого какие потребности, было время подумать, как сделать толковое пространство.

На самом деле внутри меня сидит два противоположных типа личности, прямо Джекил/Хайд. Один загорается какой-то идеей и хочет осуществить её немедленно, ночами спать не будет. И частенько спешит зазря, не было никакого резона ломиться. Второй - тугодум, очень долго раскачивается, информацию собирает, мысль формирует, зато в итоге эта мысль оказывается полностью пригодной для пользования, полностью работающей, не требующей никаких правок, доделок, во всём меня устраивающей.

И в творчестве, и в бизнесе я пользуюсь обеими сторонами. Неожиданные идеи хороши для творчества, что касается бизнеса – от таких неожиданных решений мне проку вообще никогда не было.  Помню, как я ломилась участвовать в выставке самоцветов, прямо горела идеей! Помню, как вслед за появившейся на ЯМ коллегой решила: и мне туда надо! И просидела там два года без продаж (потому что не занималась этим местом, мне и без ЯМ было хорошо).

А когда развивала дело «тихой сапой», прощупывала обстановку, больше думала, чем делала, анализировала и потихонечку пробовала то, сё – были настоящие результаты. Потому что нахрапом взять вершины в творческом бизнесе маловероятно.

Всегда будет куча всего, что нужно предпринять, прямо вот необходимо! Например, сейчас в моём новом писательском статусе, мне необходимо зарегистрироваться в фейсбуке, необходима именная упаковка, визитки, каблуки и мильон всего прочего… Ну да, ну да, необходимо, верю. Но лучше я разовью то, что есть – например, куплю в жж платный аккаунт, чтобы моя страничка была покрасивше и поудобнее, чтобы новым людям приятнее было побывать у меня «в гостях». А в незнакомый фейсбук влезу как-нибудь потом, а лучше мужу поручу.

Впопыхах ничего толкового не сделаешь, лучше навести порядок в том, что есть. Представьте, что ваш бизнес, ваше Дело – это дом, и вам нужно обустроить его, каждую комнатку. Есть вариант по чуть-чуть обустраивать и ремонтировать каждую комнатку. В одной комнатке обои поклеили, в другую диван купили, в третьей окна вставили, в четвёртой зеркало повесили. Но жить в этом, всё равно голом, необустроенном доме некомфортно и невозможно. А вот если вы обустроите и со вкусом оформите одну комнату, в ней уже можно счастливо проводить время и наслаждаться жизнью, и постепенно думать, а чего бы мне хотелось в другой комнате? Как мою уже замечательную жизнь улучшить?

Так и развиваем свой бизнес – потихонечку.

1.не занимаемся сразу всем подряд, а развиваем одно направление
2.вокруг этого выбранного (по п.1) направления не плодим многочисленные системы продаж, а выбираем на первых порах одно и сидим там-приглядываемся-учимся

И вполне возможно, там вам случайно расскажут, как лучше и выгоднее развивать другую систему продаж. Или вы сами до этого дойдёте. Примерно так становятся ясны назначение и оформление второй комнаты дома, когда завершено обустройство первой.

3. не занимаемся одновременно полиграфией и упаковкой, а думаем, для каких целей и для каких клиентов  что нужно, и как это сделать самым ненапряжным и экономным образом. Доводим одно дело до конца, тогда станет понятно другое.

Скажем, поспешили вы и заказали  визитки красного цвета, потом стали искать упаковку, и коробочки красивые удалось купить только золотистые. И вот одно под другое – как-то не очень… не стильненько. А всё потому, что поторопились. Лучше начать не с второстепенных вещей, а с главных. Решить главные задачи. Обустроить главную комнату в доме, а не кладовку. Всегда определять приоритетное дело, взвешивать важность одного действия по сравнению с другим.

4.если надо что-то делать (все вокруг умные говорят и пишут – надо, и все это делают), а вот не хочется – лучше не делать! Я в таких делах полагаюсь на себя. Мало ли, что там у всех! Видимо, у меня ещё не дозрело, не вызрела по этому поводу идея, собственная позиция, свой подход. Знаю точно, если вызреет – всех удивит! Будет во сто крат креативней, будет во сто крат интересней, и соберёт мне урожай.

Так было с браслетами, которые просили, которые у меня требовали, теребили меня беспрестанно. А я принципиально не делала их. И вроде теряла клиентов, повёрнутых именно на браслетах, теряла прибыль. Остальные авторы вовсю ремесленничали, не создавая ничего в этой теме интересного или нового, скучающая публика уже ни на что не рассчитывала… Как вдруг я поняла, какие могу делать браслеты, ни на что непохожие, оригинальные. МОИ браслеты. Я изобрела новый вид. По-моему, стоило подождать! И в результате пожинать плоды.

Всегда стоит полагаться на себя, воспринимать свой «тормоз» как обдумывание, поиск наилучшего решения. Эта позиция выигрышней, поскольку правильный путь (как вроде бы надо и все делают) – общеизвестный, все по нему и шагают, и получают средненькие результаты. А вот если не бежать вслед толпе, пусть и подольше поискать, можно найти собственную тропу, и о вас заговорят!

Быстро, не думая, можно бежать только по проторенной миллионами других дороге. И следов твоих там не узреть. А потихонечку – продвигаться по неизвестной, своей, уникальной тропе. Как и положено творческому человеку. Я за «потихонечку»!

Комментариев нет:

Отправить комментарий