пятница, 21 сентября 2012 г.

Конкуренты - с дороги!

Когда я только начинала творить свой хендмейдик, то частенько заглядывала в магазины и сайты к моим конкурентам – в моих идеалах числилось несколько мастеров-асов.
Образцы их искусства я бережно заносила себе в папочку, а потом любовно эту папочку листала. Какая игра формы и цвета, какие фотографии, какая обширная аудитория и какой объём продаж! До таких результатов, казалось, мне было, как до звёзд!..

Но вот прошёл год, и половину картинок из этой папочки я без сожаления удалила – искусством мне это более не казалось. Да и авторы куда-то пропали. Прошло два года, и другая половина асов записалась ко мне в поклонники и стала нахваливать мои работы. В списке моих «звёзд-старичков» остались единицы. Что же стало с ними через три года?

Кто-то уехал за границу и скис. Кто-то родил ребёнка и переключился. Кто-то сузил свою деятельность до брошек. Кто-то стал вести мастер-классы и перестал радовать новинками. А кто-то заскучал и занялся параллельным творчеством.

К чему я всё это рассказываю.
Дорогие новички! У вас перед старичками огромные преимущества. Стать звездой хендмейда видится вам радужной целью, и сердце полно азарта. Вы пробуете новые ходы, ищите собственный стиль, рекламируете работы в сотне мест и готовы броситься к новому клиенту по первому его зову.

А что в это время поделывают старички? Они уже всего достигли. Славы, какой хотели, и денег, каких планировали. И никакой радужной цели у них больше нет, азарт в глазах погас. Лениво искать новые места для рекламы – аудитория наработана. Им остаётся только поддерживать её интерес. Да и пробуют новое они всё меньше, стиль их закостеневает, как мимика Брюса Виллиса.

Угодить новому клиенту они не спешат, зачем? От скуки переходят на дорогие материалы, и теряют часть небогатых клиентов. Эту часть тут же подбирают более скромные в запросах мастера.

Так что не завидуйте старичкам, новички! Они такие сытые, что становятся малоподвижными. И даже с завистью смотрят на ваши неумелые работы, в ваши жадные до успеха глаза. Завидуют вашей энергии и наивности. Лично я – завидую. И даже желаю не так быстро вскарабкаться на вершину, ведь всё удовольствие – в пути.

Комментариев нет:

Отправить комментарий