воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Недетский разговор

Гуляем с ребёнком в лесу, болтаем. Ему скоро четырнадцать, он рассказывает о тестированиях в школе, для которых выбирать предметы придётся самому.
Это для меня повод завести свою «шарманку» о том, чтобы он присмотрелся к себе, чем ему нравится заниматься в жизни. Чтобы определить пусть и не будущую профессию, но хотя бы вуз и факультет.

На что ребёнок отвечает:
- Папа сказал, что работа – это не важно.

От его папы я ушла, когда Вове было 2,5 года. И по тем мыслям, которые я иногда слышу от своего ребёнка, я каждый раз прихожу к выводу, как же правильно 11 лет назад я поступила!

Ребёнок продолжает развивать папину мысль:
- Работа - это не важно.  Важна семья. И разные приятные вещи, на которые человек как раз и зарабатывает, пусть и на скучной работе.

Надеюсь, никто не удивится, что мама (то есть я) на это сказала:
- Самое важное в жизни человека – это работа.

Конечно, ребёнок пытался подловить меня вопросом «Разве я и Дима (моя нынешний муж) не важны для тебя?» Важны, но не важнее работы.

И дальше я объяснила ребёнку мою позицию.
80% браков распадаются (статистика), и уповать на то, что твой любимый/любимая будут рядом с тобой вечно, глупо. Люди расстаются или перестают любить друг друга, никто от этого не застрахован. Дети имеют тенденцию вырастать, вылетать из гнезда и создавать свои семьи. Человек запросто может остаться один, и с чем? Со скучной нелюбимой работой! Это ли не жалкая судьба!

И вот он остаётся со своим рабочим днём, который складывается из 8 часов работы, бывает, что и обеденного перерыва, плюс дороги из дома-домой (2 часа). В итоге рабочий день бедняги составляет 11 часов.

На «разные приятные вещи» обычно приходится 2 часа в неделю (скажем, на спорт или увлечения) и 4 недели в году (отпуск). Это всё. Стоит ли тратить столько времени на скучную работу, чтобы в итоге получить такие крохи удовольствий? Не лучше ли 11 часов потратить на клёвую интересную работу? Плюс все эти удовольствия получить в придачу.

Поэтому – да, моя семья важна для меня! Но никогда она не будет важнее моей работы. И я даже уверена в парадоксальной вещи: мои увлечения и моя работа – фундамент прочности моей семьи!

Если у женщины интересная работа, она всегда будет интересна самой себе, а значит, и окружающим. Мужу, детям, внукам, друзьям, знакомым. От неё исходит другое сияние. И ей всегда будет, о чём интересном рассказать (не только о том, как дела у её детей), всегда будут какие-то результаты, новые знакомства, события. Ей не скучно с самой собой, и главное – с ней не соскучишься!

Комментариев нет:

Отправить комментарий