пятница, 7 сентября 2012 г.

Как сделать, чтобы вас вспомнили

В книге «Сам себе бренд», которую в целом я считаю мусором (для хендмейкера), есть одна история. История про крупнейший американский банк, реклама которого висела на каждом углу. И вот стали проводить опрос, и практически никто из опрошенных не смог вспомнить название этого банка! А когда им показали логотип в виде глобуса, все вдруг вспомнили, о каком банке идёт речь.

Автор книги делает вывод (и этот вывод верен!), что люди запоминают не слова и названия, а образы. Часто я не помню имён и фамилий моих клиенток, зато прекрасно помню их лица и личные истории, помню, как на них смотрелись те или иные бусики – я помню их образ… и вспоминаю имена.

С вами, дизайнерами, может произойти то же самое. Клиенты или посетители вашего магазинчика помнят созданные вами вещи, но запросто могут забыть вашу фамилию. И в разговоре с подругой, которая могла тоже видеть ваш хендмейд  в сети, они будут упоминать вас примерно так: «Ну… помнишь, та, делает маленьких забавных зверят, как её?... Ну эта…».

Когда я прочла о забываемости слов и силе образов, я тут же написала Юле Рогозиной, которая создавала свой интернет-магазин винтажной фурнитуры. Раньше она продавала через Ярмарку мастеров, и там у её магазинчика было роскошное лицо! Гламурная харизматичная старуха, курящая сигарету. Это был потрясающий образ! Неожиданный, запоминающийся. Если не могли вспомнить название магазина, запросто могли упомянуть «курящую старуху», искали среди профилей её.  Я и сама в неё влюблена.

Вспомнила я и наш с Юлей разговор о публикациях на Яме и комментариях, когда я написала Юле примерно следующее: «И среди комментирующих была эта женщина в белой блузке, которая всегда всех комментирует». Я тогда еще с Еленой Кожевниковой знакома не была, но мне в память врезался её образ, её опознавательная аватарка.

А зелёная птичка – логотип магазина greenbird? Разве это не гениально?! Все мастерицы бижутерии помнят этот образ, и та, кто чуточку знает английский, легко наберёт название магазина в интернете.

Когда я отправила в издательство свою фотку, я ещё не читала «Сам себе бренд», просто выбрала самую необычную фотку, ту, которая нравилась мне больше всех. Действовала, как всегда, по наитию. А теперь понимаю, что куча народу, не помня ни моего имени, ни фамилии, будут вспоминать эту «рыжую девочку с рыженьким котиком» и многие поймут, о ком идёт речь.

Итак, смысл этого поста в том, что нужно поработать не только над запоминающимся названием (названием сайта, блога, псевдонимом и так далее), а уделить внимание вашему запоминающемуся образу. Образу вашей личности. Чтобы люди, обсуждая вас (и как всегда, не помня вашей фамилии), могли вспомнить какие-то интересные детали вашего образа. Так же, как они это делают, обсуждая актёра, который играл «Барабаса и  жениха в Кавказской пленнице, который , ну… комсомолка, спортсменка… который в шляпе, помнишь?» Конечно, помним! 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий