среда, 5 сентября 2012 г.

Бизнес-фильм. Семейка Джонсов.

Это фильм о скрытом маркетинге. Довольно циничный и даже жестокий. О зависти, и как она правит миром. О желании людей быть лучше, чем они есть на самом деле, и как этим пользуются.

В советское время у нас маркетинга не было, в магазинах царили не изобилие, а грубость и хамство. А теперь, в эпоху изобилия, маркетологи изобретают способы, чтобы заставить покупателя желать определенный товар. Хотя он ему вроде бы и не нужен.

Вряд ли кто-то расценит творческий продукт как необходимый. Без него запросто можно обойтись. Можно вместо красивой одежды носить стандартную и скромную, можно вместо авторской игрушки подарить ребёнку Барби, можно не покупать картин, а оставить стены голыми, можно сидеть на даче, а не ездить в заграничные путешествия. Мы покупаем товары не ради их необходимости, а ради чувств. Хотим испытать чувства, сделать свою жизнь богаче эмоциями.

Быть не серой мышью, а стильной необыкновенной женщиной. Дарить необычные подарки, оформлять свой дом оригинальными предметами. Хотим быть индивидуальностью, чувствовать себя другой, не такой, как все.

И задача маркетолога рассказать мне, как я могу стать такой, какой хочу. В нашем случае – необыкновенной.

Другое дело, что американцев маркетологи уже «задолбали». Засыпали спамом, превратили телевидение в сплошную рекламу, подсунули продукт исподтишка, предлагая образцы нахаляву, манили скидками и распродажами, прорвались сквозь стойкую защиту и равнодушие и выдумали новые методы внедрения в сознание людей новых желаний.

Вы тоже внедряете в сознание людей новые желания. Пусть даже неосознанно. Когда понимаешь, что автор осознанно это делает, становится как-то неприятно. Например, такой автор учит, что в описании товара надо рассказать о нём так, чтобы посетитель осознал, что товар ему просто необходим! «А я думала, у тебя покупают, потому что вещи красивые»  - сразу возникают такие мысли, и автор из создателя прекрасного превращается в обыкновенного манипулятора.

Почему-то не хочется, чтобы творческие люди были манипуляторами. Хочу быть в неведении, пусть останутся в моём сознании добрыми солнышками, искренними людьми, создателями прекрасного! «Но как светить без маркетинга? – спросят они, - Ведь без него мы были бы не Солнцем, а обратной стороной Луны – все знают, что она существует, но её никто никогда не видел».

Итак, я посмотрела этот фильм и считаю его полезным, хоть маркетинг и показан с самой жестокой его стороны.  Идей там много, но здесь я рассмотрю лишь одну:

«Просто продавать товар недостаточно. Нужно продавать образ жизни. И тогда люди захотят покупать то, что есть у тебя».

Очень многие хендмейкеры ведут блоги, рассказывают там о своей жизни, демонстрируют фотографии. Жалуются на соседей, на знакомых, на бывших мужей, на клиентов – то есть демонстрируют образ жизни неудачницы. Фотографируются в соседнем парке у фонтана. В одежде, которая ничем не примечательна. Приводят рецепт скучнейшего блюда. И так далее. Итог: ваша жизнь воспринимается читателем (и потенциальным покупателем) как наискучнейшая. Что может дать другому человек, который сам живёт убогой неинтересной жизнью? Ничего.

Поэтому «фильтруем базар». Если путешествием, то не в задрипанный Египет (промолчим). Если рассказываем о компании подружек, то не нужно показывать фотки серых прыщавых и однозначно одиноких женщин. Если едим, то не винегрет. Если читаем, то не Донцову. Если куда-то сходили, то не в поликлинику. Если посмотрели фильм, то не очередную «Рабыню Изауру».

Поверьте, в сознании обывателей творческий необыкновенный человек не может жить теми же интересами. Он по определению должен быть другим! По-другому есть, спать, гулять, смотреть и слышать, по-другому дышать. И если вы «дышите» точно так же, как ваш читатель-бухгалтер, ваш читатель будет разочарован, почувствует себя обманутым. Да и зачем этой скучной мутотенью захламлять свой блог? Разве вам самой было бы интересно через год читать это? А читать в блогах других? Про Египет, винегрет и поликлинику? Не верю.

Я люблю читать и смотреть красивые блоги, про красивую жизнь, которой нет у меня. Мне нравится хотеть такую же красивую жизнь, мне нравится чуть-чуть завидовать, нравится мечтать о знакомстве и дружбе с таким успешным человеком, живущим красивой жизнью… И мне нравится таковой быть для кого-то. Поэтому я лучше промолчу там, где сказать нечего. И расскажу то, что стоит рассказать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий