вторник, 4 сентября 2012 г.

Как я писала книгу о бизнесе хендмейд

Девочки, в июле я подписала контракт с издательством. Это был не первый «литературный» контракт в моей жизни. Когда-то я отдавала в печать три моих авантюрных романа. Радовалась и прыгала до потолка. Потом уехала в деревню писать четвёртый. В темпе знатных романистов, столько-то знаков в день, чтобы через полгода роман был готов. Через две недели мучений поняла, что не потяну. Не получалось писать в темпе. А через месяц узнала, что издательство серию, в которую должны были войти мои книжки, закрыло. То есть на руках контракт, аванс проела, а знаменитой  не стала. :( Та неудача, помню, меня сильно пришибла, и я писать авантюрные романы перестала.

Вот, поэтому до потолка в этот раз не прыгала 

Что же побудило меня после нескольких лет перерыва начать писать снова? Я встретила Юлю Даниленко, мою давнюю знакомую и ведущего коуч-тренера нашей страны, которая когда-то отдавала мне первую главу своей книги на «посмотреть-поправить». От этой главы у меня волосы стали дыбом! Одни схемы и тезисы – книгу пришлось бы писать, а не редактировать. И вот встречаемся мы через 2 года, а книга написана, Юля общается с издательствами… Это меня настолько поразило, что я подумала, уж если Юля смогла, так чего я сижу?..

Ну и села писать, про своё, хендмейдовское – как хорошо быть свободным творческим предпринимателем, нежели в офисе сидеть, и как вообще начать этим денежки зарабатывать, и что для этого нужно делать… Пишу себе, так хорошо! Мыслей море, чуть бусики не забросила, так прямо окунулась в это своё море мыслей – не хотелось даже выныривать.

Книгу я стала писать как бизнес-пособие. А так как таких я прочла уйму (есть у меня такое хобби), то стала думать об интервью с успешными хендмейд-дизайнерами (не всё же о бусиках писать!). Ну и как-то болтала со своей клиенткой Еленой Колотухиной, а она мне и говорит, что есть такая на свете Ирина Горюнова, талантливый кукольник – и давай мне её сайт показывать. Я обомлела, и надо сказать, что после я видела мильон работ кого только угодно, но под впечатлением от кукол Ирины нахожусь до сих пор.

Вечером я написала Ирине письмо, и на моё счастье (это теперь я понимаю, что это счастье – встретить незагордившегося автора, который воротит от всяких писак нос) она согласилась. Мы встретились, и от интервью, и от самой Ирины я была в восторге! Надо сказать, мне поначалу с авторами везло – в каждого я просто влюблялась, в реальности это оказывались такие солнышки! Трудности начались, когда я стала общаться с авторами из других городов.

Эти авторы могли вести дневники, и много писать, но на мой вопрос еле-еле наскребали одно предложение, и было хорошо, если это оказывалось не просто: «да». К тому же мне нужно было найти авторов, авторитетных в своей области и создающих шедевры – ведь именно такие вдохновляют, у таких хорошие заработки, и они могут поделиться своими секретами. Но оказалось, не каждый хотел делиться своими бизнес-секретами.

Я запросто могла получить вот такое письмо в ответ:
Советовать людям уходить в хенд-мейд я бы не стала. Далеко не у каждого есть на то способности, далеко не каждый может самореализоваться, это очень опасный путь, находят себя на нем единицы.
Поэтому пусть боятся уходить с работы, страх - это правильное чувство. Для того, чтобы появилась уверенность, и страх ушел, надо очень много работать.
Светлана, вы меня простите, может я скажу резко, но я не скучала в офисе, а работала, именно поэтому я сделала для своего возраста неплохую карьеру, горела на работе и сделала для своих работодателей очень и очень много...А человек, который скучает в офисе, он и в hand made успеха не добьется, за 5 лет работы в этом деле я поняла, что нет универсального рецепта, только через труд можно найти свое, поэтому я уже никаких советов давать не хочу.
Интервью в интернете со мной полно, я просто сейчас не успеваю заказы делать, ссылки искать некогда. Простите, пожалуйста, если мой стиль изложения покажется резким или ещё каким-то неприятным, это не намеренно. Я действительно считаю, что тем, кто что-то может добиться в сфере ручного труда, мои советы не нужны.


Ну я и пошла искать в интернете её интервью, нашло одно – убогое, которое все остальные перепечатали. Решила: ну раз полно, пусть так и остаётся.

В общем, девочки, не каждый знаменитый автор – солнышко. Но мне их много попалось, так что на судьбу я не в обиде. Особенно мне было приятно встретить авторов, которые легко делились со мной своими реальными намётками, реальными полезными советами, например, как провести мастер-класс у себя дома, как реализовывать через магазины в реале, стоит создавать ИП иль нет. Сама я в этих делах совсем не специалист, поэтому я особенно благодарна тем девочкам (и их мужьям – иногда мне писали письма мужья, потому как художники часто далеки от клавиатуры), кто просто поделился. Не пожадничал, не надумал себе, что я его громкое имя использую – а просто взял и откровенно всё выложил.

Все мои солнышки очень разные. Кто-то зарабатывает своим маленьким бизнесом более 3000 долларов в месяц, а кто-то имеет свою мастерскую и нанимает помощников. Чьё-то изделие стоит до 1000 рублей, а чьё-то – те же 3000 долларов. Кто-то, не имея художественного образования, стал членом Союза художников и преподаёт, а кто-то сотрудничает с 17 магазинами. Кто-то уехал из России и живёт у моря, создаёт красоту… Но большинство из моих солнышек – в прошлом бухгалтеры, юристы, статисты, программисты, и они оставили офис навсегда!

Итак, в книге принимали участие: Ирина Горюнова (куклы), Ирина Любина (художественное валяние), Наталья Костикова (игрушки), Елена Миллер (фьюзинг), Лилия Стаселько (одежда для собачек), Таня Флауер (скрапбукинг). Позже присоединилась ещё великолепная пятёрка мастеров, но о них я напишу отдельно.

1 комментарий:

  1. гм-ммм, а вот на мой непрофессиональный взгляд, ответ "автора-несолнышко" не просто искреннен, но и весьма адекватен - не каждому по плечу потянуть весьма непростой симбиоз "творчество-бизнес". поэтому единого рецепта "как правильно бросаться в хендмейдовские пучины" нет и быть не может. если бы все так легко решалось, малый бизнес цвел бы пышным цветом, попутно давая 5-6 небывалых урожаев в год )))

    ОтветитьУдалить