среда, 5 сентября 2012 г.

Ушла в отрыв, а как вернуться?

Появился в жизни мастера Новый проект, и хендмейд оказался заброшенным, на месяцы. Ребёнок у мастера родился, или мастер перебрался за границу, или занялся другим Важным делом. Книгу, к примеру, выпускает в свет… И вот спустя месяцы возвращается такой автор к своему делу, а публика-то его подзабыла! Мало того, за время его отсутствия конкуренты не спали, выдавали каждую неделю новинки, всеми силами отвлекали от его персоны внимание, и даже увели некоторых клиентов!.. К тому же автор долго был без заработков, теперь на мели, и покупку новых модных материалов не может себе позволить.

Недавно у меня самой сложилась такая ситуация. Сначала я не появлялась в сети, потому что заканчивала свою книгу, потом уехала в отпуск, а когда вернулась, началась эпопея с издательствами, перешедшая в затяжной период подготовки книги к публикации: обложка, правки, вёрстка. О своих бусиках я не могла даже думать, и сначала месяц май, а потом целое лето никто обо мне ничего не слышал.

А о ком-то не слышали полгода, о ком-то – год, разные бывают ситуации. Поэтому я расскажу, как я «возвращаюсь», и как своё возвращение сделать событием! Расскажу, как снова собой заинтересовать и снова хорошо зарабатывать или даже лучше прежнего.

Во-первых, я написала пост про «причины своего отсутствия», и не просто пост, а такой, который заинтересовал публику и показал меня с новой стороны. Потому что возвращаться всегда должна Новая Я! Не старая и скучная, всем известная, а Другая, Неожиданная и Интересная.

Во-вторых, эта Новая Я должна была свою аудиторию удивить не только собою, но и Другим, Неожиданным и Интересным творческим продуктом, то бишь бусиками. Ни за что на свете в этой ситуации нельзя выдавать то, к чему ваша публика привыкла, чем вы её «закармливали» во времена повального спроса. Например, я кормила своими клонами-браслетами и бусами с сердцами. И если бы сразу по возвращении выложила бы их снова, публика бы сказала: «Фу!  Она что, больше ничего не умеет?»

В этом большая ошибка многих авторов-возвращенцев, которые после долгого отсутствия выкладывают знакомые всем вещи.

Задача не из простых, учитывая, что новый материал покупать не на что. Поэтому скребём по сусекам. Выуживаем на свет проекты, которые были когда-то недоделаны, до которых не доходили руки, и оцениваем их новым взглядом. Создаём Новый шедевр в Новой для себя манере. Встречаем публику Хитом. Чтобы люди ахнули и непременно заметили, что вы превзошли саму себя.

И не смотря на то, что вроде делать не из чего, делаем! И снова приучаем публику к своему плодотворному ритму. Скажем, к паре новых бусиков в неделю.

В-третьих, я вернулась к тому, чего не делала давным-давно, а именно к пиару! До моего исчезновения я имела столько-то постоянных посетителей магазинчика или столько-то подписчиков блога, моя аудитория расширялась сама собой, за счёт сарафанного радио и так далее. И я совсем позабыла, как это – пиарить себя. Пришлось вспомнить! Уделить этому время. И набрать новых посетителей и читателей, влить в мою аудиторию свежую кровь, так сказать.

Последуйте моему примеру. Новые почитатели (посетители/читатели) взбаламутят застойное болото, в которое превратилась ваша аудитория. Старая публика привыкла к вашим шедеврикам и совсем перестала хвалить, совсем перестала комментировать, для неё ваш шедевр – дело привычное. И вот появляется новый восторженный почитатель, из которого бьёт фонтан комплиментов и отзывов. И старая публика, видя эти трепетные отзывы, по-новому оценивает ваше творение: надо же, а ведь оно действительно прекрасно!

Как бы ни казалось всё это сложным, после перерыва всё это сделать легко. Потому что вы действительно стали Другой, отдохнули, полны сил и свежих идей, по-новому оцениваете свои творения. Бывает, оцениваете дороже, чем раньше. И ваша публика чувствует ваше Обновление и торопится к вам вернуться, торопится прикоснуться пусть к новому, но такому же Волшебному миру, по которому они так соскучились.

Комментариев нет:

Отправить комментарий