Когда человек покидает офис навсегда, чтобы заняться исключительно творчеством, он лишается львиной доли привычного общения.
С теми же офисными коллегами, с которыми чаёвничал, ходил вместе на обед и болтал обо всём на свете. А если к тому же автор переехал в другой город (как случилось со мной), то и контакты с друзьями и родителями свелись к минимуму. Остаётся такому автору общаться с кем? Конечно, с клиентами! Вот он и болтает с ними в Сети или встречаясь в реале. Бывает, к себе клиентов приглашает или сам ездит в гости. Участвует в девичьих посиделках и богемных тусовках, зажигает с молодыми клиентками в клубах и получает от более зрелых дам билеты в театр, автора зовут на дни рождения, на дачи и шашлыки… Но с течением времени и, соответственно, развитии дружеских отношений, зачастую любимый друг-клиент начинает садится автору на шею. Не устраивают его скидки, как для всех, не устраивают встречи в кафе – клиент хочет, чтобы автор-друг каждый раз привозил свои творения к нему домой, по-дружески. И дружба с таким клиентом оказывается совсем нерентабельной для маленького творческого бизнеса.
С теми же офисными коллегами, с которыми чаёвничал, ходил вместе на обед и болтал обо всём на свете. А если к тому же автор переехал в другой город (как случилось со мной), то и контакты с друзьями и родителями свелись к минимуму. Остаётся такому автору общаться с кем? Конечно, с клиентами! Вот он и болтает с ними в Сети или встречаясь в реале. Бывает, к себе клиентов приглашает или сам ездит в гости. Участвует в девичьих посиделках и богемных тусовках, зажигает с молодыми клиентками в клубах и получает от более зрелых дам билеты в театр, автора зовут на дни рождения, на дачи и шашлыки… Но с течением времени и, соответственно, развитии дружеских отношений, зачастую любимый друг-клиент начинает садится автору на шею. Не устраивают его скидки, как для всех, не устраивают встречи в кафе – клиент хочет, чтобы автор-друг каждый раз привозил свои творения к нему домой, по-дружески. И дружба с таким клиентом оказывается совсем нерентабельной для маленького творческого бизнеса.
А дело в том, что такая дружба всё равно завязана на товарно-денежных отношениях. И любая из сторон может с такой «дружбой» переборщить. Например, клиент может «по-дружески» не только жаловаться на жизнь в ожидании вашей поддержки, но и вернуть автору изделие или не купить, или закапризничать. Или обидеться на то, что обходятся с ним как с клиентом, а не как с другом, которому надо всё дарить бесплатно! А ещё может начать считать вслух, сколько вы зарабатываете.
Моя подруга, дизайнер, пришла к выводу, что автору следует сохранять таинственность и загадочность, быть звездой, недоступной и уникальной. А когда такая «звезда» запросто общается с клиентами, весь ореол загадочности пропадает. Клиент видит перед собой не Автора-звезду, а живого человека, обычного, с обычными проблемами. Ровню себе. И соответственно, ничего волшебного и в его творениях больше не находит. Они перестают быть для него так же ценны и уникальны, как когда автор казался удивительным и далёким, словно Луна.
Моя подруга даже привела живой пример. Некоторое время назад в Сети появилась удивительная загадочная женщина Софи Дюран с изящной таинственной аватаркой, и моя подруга была ею и её творениями очарована, как и лёгкими сообщениями, словно от феи. Прошло время, Софи Дюран поняла, что её творения хорошо продаются, и сменила псевдоним на своё настоящее имя, а аватарку заменила реальной фотографией. Моя подруга была страшно разочарована, перед ней предстала обыкновенная женщина с прозаической фамилией. От феи там не осталось и следа!
Почему клиент разочаровывается? Потому что изначально он очарован – он всё придумал сам. Придумал неземное создание, далёкое от земных проблем… Фею, повелевающую белками, птичками и золотыми паучками, которые и собирают бусинки и ткут красоту. И поэтому когда клиент при личной встрече видит в руках мастера инструменты, которыми тот ловко орудует, его иллюзии улетучиваются. А если мастер ещё и говорит низким грубым голосом, и размер одежды у него явно не эльфийский… Всё, иллюзия разрушена!
Поэтому лучше, если эта Софи Дюран будет жить далеко… а клиент - получать от неё загадочные письма и красивые посылки, но встречи в реале лучше отменить.
Итак, чтобы сохранить звёздный статус, лучше:
- не встречаться с клиентом в реале
- не заканчивать письма простонародным «Света», а хотя бы «Светлана», настоящий же звёздный статус требует: «Светлана Воинская, дизайнер украшений из натуральных камней», и завитушек-вензелей побольше!
- не писать в блоге о соседях и личных проблемах, кабачках на даче
- если уж встретились, не говорить о них
- не звать клиента к себе домой
- не демонстрировать процесс работы
- не делать на заказ, потому как вы Творец, а не портной Будет ли от вашей «звёздности» больше продаж, неизвестно. А вот плюсы от дружбы с клиентами и проявления своей доступности могу перечислить: - все будут знать, что к вам легко обратиться
- из разговоров с клиентами вы узнаете их потребности и вкусы и будете на них ориентироваться
- друзья простят ваши ошибки и без злобы укажут на них, а вы получите ценную информацию и станете творить лучше
- вы перестанете бояться и стесняться богатых и известных людей, потому как станете с ними на равных, они предстанут перед вами обычными людьми, с обычными проблемами и «кабачками на даче», станете более уверенными в общении
- все ваши друзья придут к вам на помощь и пригодятся, как в сказке Когда я стала думать на эту тему, я постаралась сравнить статистику продаж моим клиенткам-подружкам, с которыми встречаюсь в кафе и болтаю обо всём на свете, и статистику продаж постоянным клиенткам из других городов, которые наверняка «нарисовали» мне звёздный образ, не смотря на панибратскую подпись «Света» в письмах. Где продаж больше? И не смогла определить. Наверное, потому что «звезда» из меня никакая, дружу со всеми! Каждый выбирает своё. Есть ли компромисс? Сочетать таинственную творческую натуру и доступность – целое искусство. В любом выборе главное - знать меру, не доводить дело до крайностей. Слушайте побольше, говорите поменьше, особенно о неприятном. Постарайтесь быть круче, чем вы есть, создавайте обалденный крутой продукт, и в вашей открытости найдут целый Космос! Избегайте бедных или жадных клиентов, которые точно постараются сесть на шею и доконают вас капризами. Назначайте хорошую цену, и вас будут окружать такие клиенты, с которыми захочется дружить! Выбирайте достойных людей, которые ценят труд художника.
- не заканчивать письма простонародным «Света», а хотя бы «Светлана», настоящий же звёздный статус требует: «Светлана Воинская, дизайнер украшений из натуральных камней», и завитушек-вензелей побольше!
- не писать в блоге о соседях и личных проблемах, кабачках на даче
- если уж встретились, не говорить о них
- не звать клиента к себе домой
- не демонстрировать процесс работы
- не делать на заказ, потому как вы Творец, а не портной Будет ли от вашей «звёздности» больше продаж, неизвестно. А вот плюсы от дружбы с клиентами и проявления своей доступности могу перечислить: - все будут знать, что к вам легко обратиться
- из разговоров с клиентами вы узнаете их потребности и вкусы и будете на них ориентироваться
- друзья простят ваши ошибки и без злобы укажут на них, а вы получите ценную информацию и станете творить лучше
- вы перестанете бояться и стесняться богатых и известных людей, потому как станете с ними на равных, они предстанут перед вами обычными людьми, с обычными проблемами и «кабачками на даче», станете более уверенными в общении
- все ваши друзья придут к вам на помощь и пригодятся, как в сказке Когда я стала думать на эту тему, я постаралась сравнить статистику продаж моим клиенткам-подружкам, с которыми встречаюсь в кафе и болтаю обо всём на свете, и статистику продаж постоянным клиенткам из других городов, которые наверняка «нарисовали» мне звёздный образ, не смотря на панибратскую подпись «Света» в письмах. Где продаж больше? И не смогла определить. Наверное, потому что «звезда» из меня никакая, дружу со всеми! Каждый выбирает своё. Есть ли компромисс? Сочетать таинственную творческую натуру и доступность – целое искусство. В любом выборе главное - знать меру, не доводить дело до крайностей. Слушайте побольше, говорите поменьше, особенно о неприятном. Постарайтесь быть круче, чем вы есть, создавайте обалденный крутой продукт, и в вашей открытости найдут целый Космос! Избегайте бедных или жадных клиентов, которые точно постараются сесть на шею и доконают вас капризами. Назначайте хорошую цену, и вас будут окружать такие клиенты, с которыми захочется дружить! Выбирайте достойных людей, которые ценят труд художника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий